Британские ученые доказали, что настоящие петербуржцы различают как минимум три десятка различных видов дождя. В июле 2019 года попрактиковаться в этих знаниях можно на фестивале «Опера — всем». 

После ливня на открытии последовало  продолжение. На сей раз зонтики понадобились не только слушателям «Майской ночи», но и музыкантам, что, впрочем, не помешало им исполнить это произведение Римского-Корсакова до последней ноты.

«Опера камерного стиля», «хороводное действо», «первая русская комическая опера» — как только ни называли «Майскую ночь». Но, несмотря на простоту сюжета и относительно скромные размеры, она привлекает разнообразием музыкального содержания. 

На главные партии в разные годы претендовали  выдающиеся оперные исполнители  Федор Шаляпин и Сергей Лемешев. Наверно, секрет еще и в том, что  литературная основа «Майской ночи» — «Вечера на хуторе близ Диканьки» — любимая книга Римского-Корсакова.

Римский-Корсаков сюжет повести Гоголя  изменил  минимально, пытался сохранить даже  разговорный текст, который там присутствовал в изобилии. Режиссёр этой версии «Майской ночи» Ольга Маликова также не стала существенно модернизировать каноническое либретто. Колорит Малороссии, русалки и гарные хлопцы — весь хрестоматийный набор на месте.

Мы привыкли воспринимать русскую оперу  в парадигме грандиозных масштабов. Сюжет непременно из истории страны, а перипетии обязательно трагедийные. «Майская ночь»  противоречит этим стереотипам, но зрителями воспринимается на ура. Вот уж действительно опера всем и для всех!