Постановку представят хор Михайловского театра и оркестр «Таврический».
До премьеры оперы «Сказание о Петре и Февронии Муромских» осталось всего несколько дней. Проект масштабный. В основе действа — либретто драматурга Людмилы Разумовской, написанное по мотивам древнерусской повести Ермолая Еразма о любви и вере. На репетициях прорабатывают каждую деталь. Режиссер-постановщик Ольга Маликова создала особое сценическое пространство. Артисты двигаются сначала по квадрату, затем переходят в кольца, напоминающие колокол.
Ольга Маликова,режиссер-постановщик: «Мне нужно было понять через музыкальную фразу, что должно быть здесь, как должно быть наполнено положение рук персонажей, что они должны говорить своими руками, помимо того, что они произносят вслух словами и музыкой. Это история взаимоотношений, понимания, любви, доброты, прощения друг друга, потому что Петр не сдержал своего обещания Февронии и уехал, а потом вернулся и сказал: нет, только ты, только ты мне нужна».
Музыкальный стиль спектакля представляет собой своеобразный «кроссовер». Организаторы даже объявляли конкурс композиторов духовной музыки. Проект объединил солистов хора Михайловского театра и музыкантов Симфонического оркестра «Таврический». Арии сменяют старинные духовные стихи.
Екатерина Смирнова,заведующая кафедрой древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова: «Было сложно представить, как же будут петь святые. Особенно, как будет петь мудрая Феврония. Очень сложно представить, что она будет вокализировать, исполнять арии на манер итальянского бельканто, поэтому ее партия очень речитативна. Самые важные слова она произносит. В нашем оперном действии подразумевается еще и музыкально-драматические сцены».
Особое внимание уделяется костюмам. Иван Глазунов, российский живописец, художник-постановщик оперы, разработал эскизы в стилистике русских икон XIII века. Сшито 106 костюмов из бархата, шелка, парчи и льна. Петр и Феврония Муромские были канонизированы в эпоху Ивана Грозного. Митрополит Московский Макарий был первым, кто использовал для назидания их образ, как образ идеальной супружеской пары.
Александр Кузнецов,ведущий солист Михайловского театра: «Для меня эта история более близка, чем «День Святого Валентина». Мне кажется, что это удачно найденный в русской истории сюжет, которого очень не хватает сегодня. Я этот образ знаю давно, еще когда был студентом, мы проходили древнерусскую литературу. Мне не очень сложно это изображать, потому что здесь нет ничего чуждого. Я сам семейный человек. Я стараюсь донести то, что есть во мне».
А вот всю историю, в прямом смысле, будет доносить под аккомпанемент аутентичных гуслей еще один главный персонаж – сказитель. История вечной любви на новой сцене Александринского театра предстанет в новом жанре — эпические картины.