Драматурга Асю Волошину точно не назовешь невостребованной. Сейчас в Петербурге играют три спектакля по ее пьесам. А всего у нее более 30 постановок в 15 городах России и за рубежом. В театральную драматургию она пришла почти случайно. В Театральной академии открыли магистерский курс для драматургов.
Пока театральные блогеры ругают ее за косноязычие оригинальных пьес, она дерзко соавторствует с гениями. Весной в Театре на Васильевском представили ее, волошинскую, интерпретацию «Мертвых душ» Гоголя в постановке Дениса Хусниярова. Разъяв классический текст, Волошина буквально заново его сшила, подогнав точно к труппе и режиссеру и обнаружив редкую по нашим временам любовь к языку, слову и образности.
Год назад ее пьеса «Человек из рыбы» стала премьерой Московского художественного театра имени А. П. Чехова. Спектакль поставил покинувший Петербург режиссер Юрий Бутусов. В многочисленных интервью вокруг премьеры он неизменно называет пьесу Волошиной «большой драматургией». И один только факт, что за «Человека из рыбы» взялся именно он, переставивший Шекспира, Брехта и Чехова, являет хрупкую по человеческим меркам и юную по театральным — Асю Волошину — в абсолютно особом свете.
Она описывает рефлексирующих героев и жизнь в обществе, которое с трудом принимает любую «инакость». И ей повезло, что пишет она в те времена, когда российский театр заинтересован в новой драматургии.