ПАВЕЛ БОГДАНОВ,корреспондент: «На большие юбилейные гастроли в Петербург Имперский русский балет привез то, что принято называть классическим репертуаром: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Но один балет для этой труппы имеет особое значение».
Речь о «Дон Кихоте». Ведь именно в партии Тореадора на сцене Большого театра дебютировал создатель Имперского русского балета, прославленный танцовщик Гедиминас Таранда. Вот как он вспоминал этот день в эксклюзивном интервью «Культурной эволюции» до начала гастролей.
А если добавить к этому, что балет на музыку Минкуса в хореографии Петипа впервые был показан как раз на сцене Большого еще в Царской России, становится понятен тот трепет, с которым Гедиминас Таранда относится к этому произведению.
«Дон Кихот» не сходит с афиш его театра уже больше двух десятилетий.
Каких только версий «Дон Кихота» не идет на театральной сцене. Например, в спектакле Бориса Эйфмана рыцарь печального образа был пациентом сумасшедшего дома. Но в спектакле Имперского русского балета никаких отклонений от канонической версии. В центре внимания — романтическая линия, а каждый номер превращается в дивертисмент. Но главное, что удалось сохранить в этой постановке: музыка настолько сливается с хореографией, что ты словно видишь ее движение на сцене.
«Дон Кихот» в постановке Гедиминаса Таранды дает возможность хотя бы на один вечер забыть о реальности, смять и бросить ее в карман, представив, что прямо из зрительного зала можно отправиться на поиски новых приключений.