Здорово и вечно! Желчное кредо, которым Егор Летов «припечатал» когда-то все укоренившееся и замершее, вернулось к нему самому.
Теперь Летов сам укоренился в культуре, как «поэт переломной эпохи». Ирония судьбы и трагикомедия жизни рок-музыканта и пророка Отечества исследуют в своем спектакле студенты курса Руслана Кудашова.
Руслан Кудашов,художественный руководитель Большого театра кукол: «Мы искали какое-то дурацкое название. И вот педагог Денис Анатольевич как-то в курилке сказал: «Дурачок!». Не хотелось никакого пафоса и мудрствования. Можно было смешнее назвать. А еще в Омске в это время пытались зачем-то аэропорт назвать именем Летова. Вот поэтому и это немного ставящее на землю название появилось – «Дурачок». И потом он по земле ходит и на все вопросы отвечает: «всегда живой!».
Елизавета Гордеева,студентка РГИСИ: «Мы начинаем с песни «Русское поле экспериментов». И мы все растем на этом поле, мы все дышим этим русским воздухом и… Егор Летов – он как мужчина, как сын. Он рассуждает и о мужчинах, которые ушли на войну, и о женщинах, которые, следовательно, остались без этих мужчин. И о матерях, которые ждут их домой, они ушли и неизвестно где. Сыновья, дочери – уходят люди на этом поле экспериментов. Они умирают, превращаются в нефть, как сказано в песне, потому что вечность пахнет нефтью и все мы превращаемся в нефть».
Дмитрий Скрябин,студент РГИСИ: «Я смотрю на Летова как на поэта, который боролся за человека и против системы. Это же не случайная подборка этюдов. Это жизнь человека, его становление, его перелом, его, грубо говоря, смерть, вечность. Он просто в контексте настоящего говорит об очень актуальных, суперактуальных вещах».
Михаил Кулишкин,студент РГИСИ: «Что-то мы находим с ребятами, чему-то придаем свой смысл. Где-то пытаемся найти летовское высказывание. Ну, например, «покончить с собой, уничтожить весь мир». Мы долго думали, потом нашли, что это цитата самурая, который оставил завещание и совершил харакири… Ну вот через это и через свои ассоциации идем. То есть не все понимаем, но пытаемся через себя понять».
Елизавета Гордеева,студентка РГИСИ: «Говорят просто, что Егор Летов прибегал в своем творчестве к формам и структурам русских заговоров. Например, буквально вчера на репетиции, на песне «Евангелие» у артиста порвался крестик. Такие мистические моменты, знаете, когда работаешь с Шекспиром что-то такое происходит. То есть это уже намекает на уровень художника Летова».
Максим Морозов,студент РГИСИ: «Есть такое понятие «юношеский максимализм», которое иногда принимают за этот нонконформизм. Он идет из детства, а детство… у него же какой-то светлый вектор. У меня есть какая-то звезда, я хочу так. А то, что вы мне сейчас говорите: почему это правильно? Это не правильно, я не хочу так. И если он протянул это до своих 40 лет, не поддался, не переделался, почему нет? Почему этот нонконформизм неправильный? Почему нет?».