В Петербурге снимают фильм про жизнь в коммуналке без яростных соседских склок.
На Ленфильме в самом разгаре съемки картины с рабочим названием «Этаж». Про жизнь в коммуналке, однако без яростных соседских склок. Из дальних уголков многокомнатной квартиры громко звучит лишь голос Ивана Охлобыстина.
Иван Охлобыстин,актер: «Я потерял надежду, что мне доверят роль принца в «Золушке». И Спящую красавицу мне вряд ли уже дадут поцеловать. Поэтому я легко соглашаюсь на подонков. Мой герой очень любит дам и рок-н-ролл».
В этой старой квартире циничному рокеру приходится уживаться не только с симпатичными дамами разного возраста. Кого только в этом коммунальном Вавилоне нет!
Станислав Мареев,режиссер: «В ней живут разные люди. Добрые, отзывчивые. Странные, фраки, манагеры, бухгалтеры, пенсионеры. Разные поколения, настроения».
Иван Охлобыстин,актер: «Как обычно бывает в коммуналке – такой социальный срез общественный: и ученые, и военные, и музыканты, и рокеры, и блудницы, и не блудницы».
Анвар Либабов,актер: Это эталон, образец. Музей. Образцово-показательная коммуналка. Классическая. Экскурсии водить сюда, в музей советского быта»
Пожалуй, Анвар Либабов, которому досталась роль человека около искусства, не прав. Это не музей. Возникает ощущение, что ты находишься в реальной коммуналке где-нибудь на Петроградской стороне. Все настоящее, даже паркет под ногами скрипит и шатается. И так и представляешь утреннюю очередь в туалет.
Три дня из жизни квартиры, обитатели которой получили предложение расселиться, но вовсе не все мечтают об этом, можно снять как едкую сатиру, а можно – как добрую комедию.
Станислав Мареев,режиссер: «Сами ситуации, даже если конфликтные, они не злые. Потому что конфликт может быть и у добрых людей. Очередь – это не значит, что это плохо. Даже в этой очереди кто-то кому-то уступит. Расскажет какую-то шутку, кому тяжело или грустно. В очереди мы все понимаем, что должны жить дружно. Это про дружбу больше, не про злость».
И все же, несмотря на дружбу и ностальгию, хотелось бы, чтобы это кино, собравшее настоящую актерскую сборную, стало бы элегическим прощанием с коммунальным бытом.