Особняк, в котором сейчас находится «Санктъ-Петербургъ Опера», когда-то принадлежал барону фон Дервизу. Поговаривали, что он любил ставить напротив сцены стул и в одиночестве наблюдать за музыкантами. Сегодня в Белом зале все иначе: в театре аншлаг — мировая премьера оперы «Красная шапочка».
Оперу по известной сказке написал еще в 1911 году композитор Цезарь Кюи для маленького Алексея, сына Николая II. Имя либреттиста не сохранилось, а оркестровки не существовало в принципе. Режиссер-постановщик Юрий Александров восстановил и расширил партитуру, теперь музыкальная сказка впервые оказалась на профессиональной сцене в сопровождении оркестра.
Василий Цырлин,заведующий художественно-постановочной частью театра, сценограф: «У нас уже был поставлен «Кот в Сапогах». «Красная шапочка» — это цикл детских опер Кюи. «Красная шапочка» — классическое детское произведение, в котором очень много фрагментов Чайковского, Россини. Это дает больше возможности ознакомиться детям с музыкальной культурой. Во-вторых, музыкально это очень легкие произведения оба, и в третьих, это яркие костюмы и игра актеров, конечно».
Антон Морозов,актер: «Очень интересно в плане образа и очень тяжело, потому что голова весит очень много, она постоянно клонит меня к земле. Вроде бы партия небольшая, но она за один раз выматывает, как будто я разгрузил целую фуру. Дети думают, что я плохой, на самом деле это не так. Меня нужда заставляет есть бабушек».
В новой интерпретации сказка напоминает праздничный карнавал: волк перед тем, как съесть бабушку, танцует с ней танго, а грозные духи леса, как воспитанные джентльмены, дарят Красной шапочке цветы в благодарность за угощение. Яркие характеры героев, остроумный современный юмор и, конечно, хэппи-энд заслужили овации не только детей, но и взрослых.