Искусство этого итальянского мастера на грани живописи и скульптуры. Он всегда экспериментирует с формами. Но неизменным остается материал – металл. Ему он предан уже более полувека. Работы Массимо Гьотти привезли в Петербург.
Представитель туринской Академии художеств всегда находил в классике абстракцию. Свои стальные объекты он перенес на стены и назвал плоскими скульптурами. Отполированные до зеркального блеска листы нержавеющей стали – это своеобразный холст. Извилистыми линиями, геометрическими фигурами и яркими красками скульптор отражает на нем свой внутренний поэтический мир.
Энцо Форнаро,куратор: «Плоские скульптуры» Массимо – это его новая форма. Он самостоятельно наносит на лист нержавеющей стали повреждения-царапины. Добавляет синтетические краски. Таким образом появляются эти переливы. Своими темами они связаны с природой: с небом, с морем, с облаками.
В своих монументальных скульптурах он использует предметы и объекты постиндустриальной эпохи. Это гигантские мощные части механизмов, которые оказались в его руках после разрушения и закрытия фабрик.
Интересно, что у его работы две функции: впитывать в себя и излучать. Если вы встанете перед композицией, то вы в ней отразитесь. Если меняется освещение, то и работы меняются. Они каждый раз совершенно особенные».
Массимо Гьотти называют мастером неформальных целостностей, контрастных сил, удерживаемых болтами, пружинами и тросами. Его инсталляции настолько оригинальны, что могут стать элементом современного интерьера.