В Музее искусства Санкт-Петербурга открылась персональная выставка Ашота Хачатряна. Он живет в Петербурге более 40 лет и он — петербургский художник.
Однако на этой ретроспективе собраны исключительно его полотна об Армении. Глинобитные хижины, горы, храмы и закаты цвета граната. Так звучит поэзия отдельно взятого места в мире, родного места, бережно пронесенная в сердце художника.
Его особенно ценят за умение работать с красным. Вкладывать в этот цвет сложные эмоции, лишать однозначности. В таком исполнении он не чистая страсть, не стопроцентная энергия, не зловещая угроза. Красный Хачатряна печален, как печальны многие силуэты на его полотнах. Всем, кто пытается пришить ему ярлык «жизнерадостного и солнечного» художника, Ашот Хачатрян рассказывает анекдот о «грустных глазах форели, … как у армянина». Однако от звания «замечательного колориста» ему все же не отвертеться.
Уроженец Армавира, древней столицы Армении, Ашот Хачатрян лишь однажды выставлялся на Родине. Здесь, в Петербурге, его как художника знают гораздо лучше. На выставке много картин, написанных в 1990-е. В сложный период политического распада, который однако стал для Ашота Хачатряна одним из самых плодотворных. Не имея возможности выехать в Армению, он буквально писал ее по памяти. Лихорадочно, снова и снова фиксируя образ.
Его пейзажи лишены топонимического сходства, портреты условны, бытовые сцены приглушены. Он вызывает эмоции сложные, как цвет граната, и насыщенные, как цвет зрелой листвы.