На сцене Молодежного театра на Фонтанке премьера — «Нас обвенчает прилив…» по пьесе Жана Ануя с говорящим названием «Ромео и Жанетта». Эта пьеса входит в так называемый черный цикл Ануя.
Его герои не идут на компромисс и гибнут во имя своих этических принципов. До первых показов еще несколько дней. Но у зрителей «Культурной эволюции» есть уникальная возможность побывать на генеральных прогонах уже сегодня.
Дано: отец семейства — вечно пьяный подзаборный Будда-острослов. Его сын Люсьен — рогоносец, который упивается своим горем после развода с женой. Его сестра Юлия — скучная, но надежная девушка, которая привозит нового жениха Фредерика и будущую свекровь на знакомство со своими эксцентричными родственниками.
Казалось бы, завязка бытовой комедии, что сотнями идут на нашей театральной сцене. Но все схемы ломает главная героиня Жанетта, сестра Юлии в исполнении Эмилии Спивак. Клубок всевозможных недостатков и слабостей, в ней нет ни капли логики — одни сплошные эмоции. Но Фредерик влюбляется в нее с первого взгляда и делает выбор между размеренной жизнью без любви и беспокойной жизнью, наполненной этим чувством.
Для Молодежного театра на Фонтанке это не первое обращение к творчеству французского драматурга. До сих пор в репертуаре спектакль «Жаворонок» о Жанне Д’Арк. Конечно, масштаб событий в пьесе «Ромео и Жанетта» не такой огромный, зато из числа тех, что не может оставить равнодушным, если хоть раз в жизни любил по-настоящему. Кто понимает, может проворочаться без сна всю ночь и вымочить слезами подушку.
Любовь, настигшая героев, означает приговор, поскольку простые смертные по-настоящему не способны нести по земле это высокое, почти мистическое чувство. Так считает драматург. Влюбленные непременно предадут друг друга и очистятся через смерть. Говорят, что существуют три мига любви: миг страсти, миг нежности и миг покоя. Ради них стоит жить. Оказывается, иногда даже не жить стоит.