В гостях у программы «Хорошее утро» Владимир Григорьев, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга, Заслуженный архитектор России. 

Людмила Ширяева,ведущая:
Вопрос о новой архитектурной доминанте Санкт-Петербурга — Лахта-Центр. Ваше мнение.
Владимир Григорьев,председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга:
Здание, конечно, очень интересное. Оно символизирует новый этап в нашей архитектуре. Это позитивно. То, что здание вторгается, правда, очень тактично, в некоторые исторические панорамы, это неизбежность. Это всегда происходит, когда мы что-то делаем в городе. Потому что невозможно оставить раз и навсегда всё так, как было. Иначе бы город просто не развивался. Безусловно, город приобрёл новый морской фасад, новое лицо. Башня вместе со стадионом прекрасно работает в морской панораме города. Я уж не говорю о том, что мы опять доказали всему миру, что русские всё ещё что-то могут.
Людмила Ширяева,ведущая:
А что мы можем сказать о новшествах 2019 года?
Владимир Григорьев,председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга:
К сожалению одной и к удовольствию другой категории наших горожан, могу сказать, что подобных зданий в панораме города в 2019 году точно не появится. Будет продолжаться работа над развитием инфраструктуры. Будут продолжать строиться дома. В основном, жилые. Очень надеюсь на то, что будет строиться музей Блокады. Поскольку проект «Студии 44» недавно получил высшую архитектурную в мире. Городу нужен новый современный музей Блокады. Что касается иных общественных зданий, идут проработки. Скорее всего, мы порадуем горожан просто постепенным улучшением качества жилой среды.
Василий Киров,ведущий:
Как в Комитете по градостроительству используют богатое историческое архитектурное наследие при планировке новых жилых, так называемых, спальных, районов?
Владимир Григорьев,председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга:
Это заблуждение, что в Комитете по градостроительству планируются новые жилые районы. Мы живём в условиях рынка. Планировкой конкретных районов занимаются конкретные архитекторы. А комитет по градостроительству следит за тем, чтобы они соответствовали общей градостроительной политике, не нарушали определённые нормы и правила землепользования и застройки. Что мы стараемся делать? Вот у меня на столе в кабинете лежат книги. Не только о Петербурге. Это книги и про исторические застройки городов России. Я частенько показываю некоторые страницы этих книг архитекторам, которые приходят с проектами новых районов. Что отличает нынешнюю планировку от прежней? Раньше архитектор всегда начинал с проектирования пространства. Территория возможного проектирования разбивалась на кварталы плотной застройки и открытые пространства. Сейчас это как инструмент проектирования используется нечасто. Об этом я позволяю себе намекать архитекторам.