Красный, синий, розовый, зеленый, жёлтый. Это далеко не вся палитра. Именно такого цвета может быть асфальт.
Компания из Петербурга первой в России запатентовала ингредиент для производства цветного покрытия. На первый взгляд кажется, что оно просто украсит улицы города, но на самом деле сможет обеспечить безопасность автомобилистов.
Эти кубики в лаборатории хоть и напоминают игрушки, задачи у них более чем взрослые. Разноцветные, они ничем не напоминают асфальт. А между тем — это далеко не полная палитра того, каким дорожное покрытие может быть.
— Здесь по всей массе цвет прослеживается, и по мере износа верхнего слоя цвет будет оставаться.
Красочный асфальт готовят без битума. Его тут заменило полимерное прозрачное вяжущее. Компонент — разработка локальная — синтетический продукт, состоящий из нефтяных масел и растительных смол, полимеров, антиоксидантов.
НАТАЛЬЯ МАЙДАНОВА,заместитель директора по качеству, руководитель научно-исследовательского центра: «Приготовление смеси при 150 градусах — это жидкая масса, очень похожая на мед. Затем, когда мы приготовим асфальто-бетонную смесь, смешаем с пигментом нужного цвета, довезем до объекта. Она остывает, ничего с ней не происходит».
Сама разработка не нова. Но недавно петербургские производители свою технологию запатентовали: вывели уникальную формулу — это условие для получение документа. Также одно из требований — наличие ингредиентов, которые выпускаются серийно. Красочные дороги, конечно, стоят дороже, именно поэтому ждать синей «кольцевой» точно не приходится. Но экономический эффект ощутим, и именно цвет тут играет главную роль.
ЕКАТЕРИНА ГРИШИНА,руководитель пресс-службы группы компаний: «Укладывать в тоннелях, или подземных паркингах. И за счет того, что светлый асфальт отражает лучше свет — затраты на электроэнергию существенно снижаются».
Еще, говорят разработчики, на дорогах с полимерным прозрачным вяжущим, дольше не появляется колейность. Эта компания делает цветные дороги с 2004-го.
Покрытие из красочного асфальтобетона создано для велосипедистов, например, на Яхтенном мосту. Его укладывали в мае прошлого года.
АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ,корреспондент: «Асфальтобетон на петербургском вяжущем проверяли на долговечность и износостойкость. По техническим и эксплуатационным характеристикам он не отличается от традиционного нефтяного битума. А на испытаниях водой и нагрузкой на само асфальтовое покрытие с вяжущим показало себя даже лучше».
Создатели цветного асфальта уже придумали идею для двухколесной навигации. Городские велодорожки хотят выкладывать разными цветами, по примеру линий метро. Чтобы и автомобилисты больше внимания обращали и велосипедисты быстрее ориентировались.