Три новых станции петербургского метро, «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южную», ввести в эксплуатацию 20 декабря не получится. Это стало известно на совещании, которое на этой неделе в Смольном провел действующий губернатор Александр Беглов с представителями «Метростроя».
Город подтвердил своё намерение получить контрольный пакет компании. В ходе встречи стороны обсудили так же устранение всех недостатков на новых станциях Невско-Василеостровской линии, «Новокрестовской» и «Беговой».
За строительным забором много пространства. Это будущая площадь перед метро. Один из входов-выходов подземки на Бухарестской улице. Пока под временной надстройкой.
Так с земли сегодня выглядит станция «Проспект Славы». За дверью лестница и автоматические бесступенчатые дорожки. Всё в стадии отделки и настройки.
ДМИТРИЙ ПАВЛОВ,корреспондент: «Спустившись по ступенькам или на траволаторе, оказываешься в подземном переходе. Надо мной проезжая часть. Направо кассовый зал и эскалаторы, которые ведут на платформу. Прямо — выход на другую сторону Бухарестской».
По пути можно будет заглянуть в музей пожарной техники. Некоторые экспонаты уже пригнали и до установки стеклянных перегородок заботливо укрыли от пыли подручными средствами.
Новые станции в Петербурге оформляют под определённую тематику. «Проспект Славы» посвятят спецназу и МЧС. В кассовом зале идут отделочные работы. Стены вестибюля оформляют мраморной плиткой, под ногами пока деревянный настил.
Зато практически завершено мозаичное панно. Через строительные леса угадывается бушующее пламя и героические лица пожарных.
Вниз метров на 100. Эскалаторы «Метрострой» теперь не только устанавливает, но и производит. В станционном зале гигантские бетонные кольца, так называемые зонты, укрывают пластиком, мрамором и металлом.
ДМИТРИЙ ПАВЛОВ,корреспондент: «Прокладка тоннелей была завершена ещё в 2015 году. Рельсы положили в этом. По ним, кстати, уже ходили поезда. Этим летом с зелёной ветки в депо «Южное» перегоняли старые составы».
В основном на «Проспекте Славы» остался монтаж инженерных сетей и отделка. Такая же ситуация ещё на двух новых станциях Фрунзенского радиуса, «Дунайский проспект» и «Южная»
АЛЕКСЕЙ СТАРКОВ,заместитель генерального директор ОАО «Метрострой» «На сегодня общестроительная готовность процентов на 90. Инженерные сети, если взять по всем трём станциям порядка 70 процентов, если усреднённо брать. Реально трёх месячная готовность объекта. Через 3 месяца линию можно запустить при наличии средств».
Весна 2019-го — это очередное обещание. Раньше открытие планировали к чемпионату мира по футболу. Затем сроки перенесли на конец этого года, конкретно на 20 декабря. О том, что опять не успеют, действующему губернатору Петербурга доложили в минувший вторник.
Александр Беглов потребовал бросить на Фрунзенский радиус все силы и посчитал, что в дальнейшем управлять «Метростроем» должен город.
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ,врио губернатора Санкт-Петербурга: «Я считаю, что город должен иметь соответствующий контрольный пакет, чтобы управлять всеми ситуациями. И должен нести консолидированную ответственность. Николай Вадимович, Вадим Николаевич, нет возражений? Вы всячески будете способствовать, чтобы город имел контрольный пакет».
Николай и Вадим Александровы — монополисты. Сегодня им принадлежит 51 процент акций «Метростроя». Кроме этой компании подземку в Петербурге никто не строит.
Город владеет 46 процентами — доля, которая «Метростроем» управлять не позволяет. По сути, выделяя бюджетные миллиарды на развитие подземки, Смольный может только констатировать, насколько эффективно расходуются деньги. Теперь он полон решимости стать хозяином положения в вопросе строительства метрополитена.
ИГОРЬ АЛБИН,вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Принято очень важное решение по докапитализации компании «Метрострой» и по увеличению городского участия в акционерном капитале этой компании. Речь идёт об имущественном взносе. Мы предполагаем, что денежные средства, которые направит бюджет Санкт-Петербурга в течение 2019 года, составят не менее полутора миллиардов рублей».
Увеличив уставный капитал компании, город получит контрольный пакет акций и сделает всё для динамичного развития петербургской подземки.
На следующий год город выделяет на строительство Фрунзенского радиуса 4,2 миллиарда рублей. В «Метрострое» заявляют: все работы на трёх новых станциях будут завершены только в том случае, если деньги компания получит в конце 2018 года или начале 2019-го.