Распутывать гирлянду – то еще удовольствие, но как-то так выглядит еще один способ объяснить, что же хотел сказать автор. Он называется «мотивный анализ». Чаще всего современное искусство предстает таким же вот запутанным клубком, а распутать его черт ногу сломит. Как в музыке.
Разные темы и мотивы переплетаются и переливаются одна в другую, подмигивают огоньками цитат. Ну и в постмодернизме полагается намотать все это на какую-то забавную основу. Вы будете смеяться, но это балет «Девушка с фарфоровыми глазами», премьера которого состоялась на фестивале «Дягилев. P.S.» Это cказка Гофмана о мальчике, который полюбил куклу в хореографии Татьяны Багановой. Впрочем, сейчас вы сами все увидите, услышите и поймете.
«Провинциальные танцы» – одна из старейших танцевальных компаний России. И до сих пор, к слову, одна из немногих. Без преувеличения это самый известный в мире российский театр современной хореографии. Он был основан в Екатеринбурге в 1990-м, а в 1992-м в «Провинциальные танцы» пришла Татьяна Баганова. Она до сих пор руководит компанией, несмотря на многочисленные «Золотые маски», приглашения из американских театров, Мюнхенской оперы и московского Большого.
«Девушка с фарфоровыми» глазами — спектакль, созданный специально для фестиваля «Дягилев. Постскриптум», который посвящен в этом году 200-летию Мариуса Петипа. Обратились к первоисточнику — новелле Эрнста Гофмана «Песочный человек», но балет «Каппеллия» и хореографию Петипа из вида не упускали.
Иногда не соответствовать ожиданиям и означает оставаться живым. Отключить сознание, предаваясь чистому восприятию. «Провинциальные танцы» снова проделывают со зрителем этот трюк. С удивительной технической изобретательностью.