Любимое занятие театра – искать разные смыслы в одном и том же.
Сколько трактовок было у «Гамлета», «Ревизора», «Трех сестер»? Зачем так далеко ходить? Самый свежий пример – пьеса «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова получила «Золотую маску». Ее ставят по всей стране. У нас в городе в этом месяце две премьеры. На прошлой неделе в театре «На Литейном», а уже на следующей – другая, в «Приюте комедианта».
Один актуальный российский текст, два разных спектакля. Что каждый из режиссеров-постановщиков видит в тексте, почему считает важным, и как объясняет свой выбор.
Как ни крути, но хочется поставить точку. И кажется, что арбитром всегда может выступить автор. Он-то всегда знает, что сам имел в виду. Слово драматургу Дмитрию Данилову – вместо постскриптума.
ДМИТРИЙ ДАНИЛОВ,драматург: «Автор не должен играть, он должен дать первотолчок, а трактовать, думать, расставлять акценты должны, во-первых – режиссер с актерами, во-вторых — зрители. Это их дело».