«Удиви меня!» – знаменитая фраза Сергея Дягилева становится лейтмотивом каждого фестиваля «Дягилев. Постскриптум», основанного в 2009 году в память о великом импресарио и как продолжение его миссии.
Завтра на сцене Александринского театра будет дан старт уже девятому по счету фестивалю. Чем «Дягилев. P.S.» будет удивлять на этот раз, расскажем в нашем обзоре.
«Дягилев. Постскриптум». Три премьеры фестиваля.
«Баядерка. Пространство иллюзии»
Noism (Япония)
Откроет фестиваль «Баядерка» японской труппы Noism. В названии заложена философия танцевальной компании – no-ism или никаких -измов. Современное искусство зациклено на поиске новых форм, а японцы ищут способы, как эффектнее использовать старые методы. Так, в «Баядерке», по словам хореографа Йо Канамори, ученика великого Мориса Бежара, важен не только танец, сценография и костюмы, но и драматическая игра артистов. Хотя и костюмы хороши – их разработал креативный директор знаменитого бренда Issey Miyake.
«Девушка с фарфоровыми глазами»
Театр «Провинциальные танцы» (Екатеринбург)
Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы», напротив, признанный законодатель современных балетных мод в нашей стране. Их новый спектакль поставлен худруком театра Татьяной Багановой специально для фестиваля «Дягилев P.S.», который в этом году празднует 200-летие Мариуса Петипа. «Девушка с фарфоровыми глазами» или «Коппелия» –
своего рода оммаж хореографии Петипа. Но с фирменным почерком «провинциалов» – с их абсурдом, ломаной и нарочито шероховатой пластикой.
«Жизель» The Dance Factory (ЮАР)
«Фурия в аду – ничто по сравнению с брошенной женщиной!» Эта фраза могла бы стать слоганом «Жизели» в постановке южноафриканской танцовщицы Дады Масило. Если классическая «Жизель» грациозная и покорная своей судьбе, то «Жизель» Масило – это
амазонка, для которой сильнее смерти оказывается не любовь, а жажда мести. Шекспировские страсти разыгрываются самым широким инструментарием – от классических па до элементов contemporary dance и даже африканского фольклора. Зрелище как минимум запоминающееся.