Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы с рассказа об одном событии, которое не попало в рейтинги самых цитируемых и упоминаемых новостей. Но нас оно очень взволновало. Помните, мы ещё недавно говорили о тех подонках, которые забрались на Медный всадник и пытались разжечь шашлык на памятнике основателю нашего города? За этот циничный поступок тогда вандалы отделались административным штрафом. 500 рублей. Но глубокую эмоциональную рану тогда нанесли всему Петербургу.
И вот на этой неделе произошёл аналогичный случай. Один из пользователей выложил видео, на котором какой-то персонаж опять лезет на наши памятники. На этот раз объектом вандализма стали кони Клодта на Аничковом мосту. Опять надругательство над нашим городом. Тем более для нас обидно, когда этот тип залезал на памятник, он своими грязными ботинками опирался на табличку, которая установлена на постаменте. Помните: "Это след одного из артиллерийских снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду в 1941 — 1944 годах". И блокадный памятный знак был удобен для этого подонка в качестве упора, чтобы забраться на коня. Но страшно даже не это. Самое страшное, как мы на это отреагировали».
Больше всего поражает после просмотра этого видео, то, что всё происходит как-то обыденно и повседневно. Уже даже привычно. Течёт поток людей. Все спешат по своим делам. Никто даже не обращает внимания на то, что какой-то идиот залезает на памятник. И это, пожалуй, самое страшное: мы стали привыкать к этому хамству. Мы уже заразились вирусом безразличия по отношению к этим подонкам, которые лапают наш Петербург и взбираются на него со своими грязными кроссовками. Причём заметно сразу: тот, кто залез на памятник, сделал это так без особой цели. Просто чтобы порезвиться, развлечься. Идёт, видит памятник. Дай, думает, залезу. Глубина мысли на уровне инстинкта собаки, которая бежит и видит столб. И останавливается, чтобы пометить его. И это только для нас выглядит как оскорбление великого города. Для них — это всё равно что поднять заднюю лапу перед очередным кустиком или деревом.
Раньше мы реагировали как-то острее, эмоциональнее. Теперь привыкли. А что делать? Их много. И тех, кто приехал сюда и никогда не знал, что такое ленинградская интеллигентность. И тех, кто родился здесь, но забыл, что значит быть петербуржцем. Чего волноваться — их много. На всех нервов не хватит.
Но в этом и заключен весь ужас произошедшего. Мы стали привыкать к этим плевкам на наш город. Мы становимся равнодушнее. И может быть через несколько лет уже никого не удивит, если такой же подонок, который забрался на памятник на Аничковом мосту, вдруг решит справить нужду в центре Дворцовой площади. Нормально. Мы уже привыкнем к этому. И даже не обратим внимания. Но будем ли мы иметь тогда право называть себя петербуржцами? Вопрос, на который никто кроме нас, петербуржцев, не ответит!
Юрий Зинчук, ведущий: «Но вот насколько мы действительно стали равнодушными? Насколько мы сейчас уже привыкли к тому, что постоянно оскорбляют наш город? Чтобы узнать это, мы вышли на улицу и задали один вопрос — какова ваша реакция, что делать? Как защитить наш город? И вот что ответили петербуржцы».
— Позор для города, когда такие люди так себя ведут.
— Они же созданы для красоты, а не для того, чтоб на них какие-то молодые люди прыгали и показывали своё неуважение. На это даже туристы смотрят.
— Видимо, не происходит того нужного воспитания, которое было раньше у ленинградцев.
— Если бы его наряд полиции остановил, то он бы испугался как минимум, это было бы уже профилактикой последующих таких действий.
— Ужас. Я возмущён. Честно, такое желание — найти этого человека и поговорить с ним по-мужски.