На связи с программой Фёдор Мурачковский, генеральный директор и сооснователь краудфандинговой платформы.
дарина шарова,ведущая: Какие направления сегодня в приоритете? На что чаще всего просят деньги и на что больше всего их дают?
Фёдор Мурачковский,генеральный директор и сооснователь краудфандинговой платформы: Краудфандинг развивается у нас по тому же принципу, что и во всём мире. Если изначально это были творческие направления, то по итогам прошлого года, например, доля музыкальных проектов упала — их не стало меньше, просто другие подросли. Социальные проекты, общественные, урбанистические, бизнес-направления. То есть по сути повторяется модель развития краудфандинга во всём мире.
андрей зайцев,ведущий: Кто следит за тем, чтобы мои деньги и деньги моих друзей уходили в нужном направлении?
Фёдор Мурачковский,генеральный директор и сооснователь краудфандинговой платформы: Изначально вы общаетесь с автором проекта, то есть прежде чем перечислить деньги, вы выясняете, на что они пойдут. Вы условно заключаете микросделку: перечисляете сумму — он вам за это какой-то бонус. Если проект творческий, это может быть диск или приглашение на спектакль. Если это бизнес-история, это может быть бонусная карта, либо предзаказ товара с хорошей скидкой. Это действительно выгодно. Люди активно участвуют.