анна лесина,корреспондент:
Кажется, безнадёжно, не правда ли? Так можно простоять и не один год. Но если ваши идеи разместить на специальных онлайн-площадках, то тогда даже самая наивная мысль вполне может стать реальностью. Ещё и в короткие сроки. Получается бизнес всем миром. Иначе — краудфандинг.

Всего за несколько лет собрать сотни миллионов рублей и реализовать тысячи проектов — вот КПД лишь одного российского сервиса коллективного финансирования.  Например, уральские активисты собрали 2 миллиона рублей на строительство карамельной фабрики в деревне Малый Турыш.  Теперь её жители и работают, и чай пьют с полезными сладостями.

С миру по нитке собрали и для петербургских бездомных. Так появился  документальный театральный проект  «НеПРИКАСАЕМЫЕ», а параспортсмены Читы приобрели на собранные 300 тысяч рублей специальные инвалидные коляски для игры в бадминтон.

Порой идея проекта настолько цепляет аудиторию, что размер итоговой суммы вдвое превышает заявленную. Фрегат «Штандарт» обрёл не только материал для новых парусов, на которые требовалось 450 тысяч рублей. Всего за 4 дня в онлайн-копилке оказалось 700. Теперь к приятному остатку петербургские энтузиасты просят добавить ещё 300 тысяч, чтобы полностью оплатить пошив. 

Краудфандинг— это не пожертвование. За участие в проекте полагается вознаграждение. К примеру, всем, кто поддержал проект молодых учёных по разработке космического спутника «Маяк», доступно мобильное приложение. Сразу после запуска оно передаст координаты новой  техно-звёздочки на ночном небе.

Крауд-компания  — это своего рода спасательный круг XXI века. Для многих социальные сети стали альтернативными банковскими системами, где самые ловкие могут поймать на крючок электронные кошельки интернет-пользователей.