Все, что ты можешь вообразить — реально. Такого принципа в жизни придерживался художник Пабло Пикассо. И его слова по-прежнему вдохновляют многих людей во всем мире. Вспоминали великого испанца, возможно, и организаторы Недели дизайна в Санкт-Петербурге. Девиз которой в этом году — «бесконечность дизайна». Действительно ли любую мечту можно претворить в жизнь, или даже у фантазий есть тренды? В этом разбирался Павел Богданов. 

Эмилио Амбаса называют отцом-основателем «зеленой архитектуры». Его проекты оригинально и поэтично интегрированы в окружающую среду. Он с юности мечтал о будущем, когда можно будет открыть дверь и выйти в сад. И не важно, на каком этаже вы живете. Но примирить в пределах плотно населенного города коммерцию и художественную составляющую  в зеленых пространствах так и не удалось. Хотя некоторые проекты Амбаса, такие как, например,  центр Acros в японской Фукуоке, казалось бы, приблизили мечту о соединении бизнеса и искусства в дизайне. 
 
Симоне Микели своим примером показывает, как можно объединить бизнес-успех и высокое искусство в работе. Он создал множество интерьеров домов, отелей и галерей. По заказу итальянских фабрик Микели проектирует предметы мебели и аксессуары, но при этом выступает автором впечатляющих художественных инсталляций. И создает совершенно оригинальные предметы и пространства, которые совсем не похожи на работы других авторов. Ведь в них так много света и цвета. 
 
Хелен Ван Гент, как и Карло Коломбо – ведущие гости Недели дизайна в Петербурге. Итальянцу с такой знакомой нам по кино фамилией Коломбо  интересно все – он готов спроектировать дом, стол или даже кофемашину. Мастер с мировым именем признается: новый центр притяжения – Азия. Карло Коломбо много работает в Шанхае, Бангкоке, Сингапуре, умело мимикрируя под уже заданную в этих мегаполисах стилистику небоскребов. Вот так на Востоке появляются его спиралевидные многоэтажки из стекла и бетона.
 
Китай в тренде. Об этом говорит и выставка Art of Europe, которая знакомит гостей Недели дизайна с азиатским опытом. Интерес к новым формам и восприимчивость к мировым веяниям вывели китайскую архитектуру на новый уровень. Когда такой же скачок  в будущее сделает и Россия – остается только гадать.