Скоро откроется «Кинотавр». В первый день гости главного российского фестиваля увидят ленту Кирилла Серебренникова «Лето» о Викторе Цое и Майке Науменко, о музыке и свободе. А уже в следующий четверг картина выйдет в широкий прокат. Какие фильмы конкурса удивят в этом году — особенно интересно. Ведь прошлый «Кинотавр» первым оценил «Аритмию» Бориса Хлебникова, одну из наиболее обсуждаемых российских лент 2017-го. Почему только сейчас отечественное кино стало так интересовать зрителя? Своим мнением поделился Антон Мегердичев, режиссер самого кассового российского фильма «Движение вверх». 

Антон Мегердичев,режиссер:

«Сколько я в этом бизнесе существую, столько и ставятся задачи сделать коммерчески успешное российское кино. Все режиссеры последние 5-6 лет, все действующие режиссеры, затачивались на то, чтобы сделать отечественный мейнстрим. И когда долго бьешься головой о стену, может быть, это дает какой-то результат. И помимо того, мы, конечно, многому научились. Перестали копировать в чистом виде голливудские блокбастеры, и эти копии, как правило, проваливались. И вот как только стали делать что-то свое стараться, зритель пошел. Мое ощущение, что нащупали какой-то нерв. Но я бы не стал сейчас, так скажем, говорить о каком-то закрепленном успехе. Надо посмотреть еще годик-другой.

А то, что не сделано, на мой взгляд, за последние 20-25 лет — мы не создали индустрию как таковую, которая сама себя кормит. И от этого проблемы этого кинематографа. Потому что мы создали такую ситуацию, при которой производитель зарабатывает в 0.01% из всей валовой продукции. Конечно, это не стимулирует частный бизнес и делает это полностью государственным, таким монополистическим проектом».