Мария Новикова-Охонская,корреспондент: Троицкий мост — один из символов Санкт-Петербурга был возведён к двухсотлетию города. За право создания переправы между левым берегом Невы и Петроградской стороной на Международном конкурсе боролись 16 проектов. Обладателем первого приза и денежной премии стала фирма именитого Гюстава Эйфеля. Впрочем, шедевр в стиле модерн был возведён по другому внеконкурсному проекту.
Первый торжественный запуск Троицкого моста на открытии произвёл сам Император Николай II. Сейчас за разводку и наводку отвечает старший смены.
Евгений Шилов,начальник смены Троицкого моста: Пульт управления непосредственно предназначен для всех действий, связанных с разводкой моста. Здесь есть дорожная сигнализация, с помощью которой мы перекрываем движение, судно-пропускная сигнализация, управление насосными установками. В конечном итоге осуществляется нажатием кнопки разводка или наводка моста.
Сложный механизм моста можно сравнить с настоящим живым организмом. И пульт управления — это, конечно, головной мозг. Камеры видеонаблюдения — глаза, а машинное отделение — сердце.
Михаил Чирков,начальник смены Троицкого моста: В данный момент мы поднимаемся в машинное отделение. Здесь и находится сердце моста. Здесь находятся основные насосные установки, которые приводят в движение гидроцилиндры.
Мария Новикова-Охонская,корреспондент: Работает одновременно 4?
Михаил Чирков,начальник смены Троицкого моста: Работают одновременно 2 насосные установки, а 2 в запасе. Если вдруг что-то случилось, мы всегда можем переключиться на другие две насосные установки. Проверяется электродвигатель и насосная установка на нагрев, поскольку здесь присутствуют подшипники. Если подшипники выходят из строя, они сильно разогреваются. Это можно почувствовать даже при касании.
Мария Новикова-Охонская,корреспондент: К сердцу нужно относиться бережно, особенно, если это сердце моста.
Михаил Чирков,начальник смены Троицкого моста: Здесь находятся силовые гидроцилиндры, в частности второй и третий. Вес движущихся масс самого разводного пролёта моста 2200 тонн. 4 гидроцилиндра тянут, у нас не толкающего типа, они тянут противовес вниз, тем самым открывают разводной пролёт моста. Это, можно сказать, мускулы моста.
Мария Новикова-Охонская,корреспондент: Как часто приходится производить какие-то корректировки в работе моста и его конкретных механизмах?
Михаил Чирков,начальник смены Троицкого моста: К примеру, у нас сейчас откатали новый асфальт, рабочие давления изменились. Пришлось перенастроить все предохранительные клапаны на разводку и на наводку. В частности ещё настроили клапаны на насосах на другое давление.
За 115 лет своей жизни Троицкий мост пережил много изменений. Трижды менял имя: в советские годы он назывался мостом Равенства и Кировским. Перенёс две масштабные реконструкции в 60-е и в начале 2000-х. Вместо конки и карет по нему уже давно мчатся автомобили и трамваи. Внутреннее оборудование и техническая начинка соответствуют требованиям времени. Но неизменным осталось его призвание: соединять берега и вдохновлять своей строгой и торжественной красотой.