В гостях у программы «Хорошее утро» — Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санкт-Петербургъ Опера», народный артист России.
Андрей Зайцев,ведущий: 30 мая в «Санкт-Петербргъ Опера» премьера оперы «Похищение из сераля». Опера Вольфганга Амадея Моцарта.
Людмила Ширяева,ведущая: «Похищение из сераля» — это не самая популярная опера Моцарта. Почему вы заинтересовались этой постановкой и взялись за неё?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санкт-Петербургъ Опера», народный артист России: Дело в том, что без Моцарта театр существовать не может. Нам мало одного «Дон Жуана», поэтому мы решили сделать ещё оперный спектакль. Достаточно интересная задумка вместе с Варшавской камерной оперой. Я сначала поставил спектакль в Варшаве, а потом новую версию я привёз сюда в Петербург. Мы репетируем её довольно долго. Эта опера, не смотря на свой лёгкий сюжет, это практически водевиль, она чрезвычайно сложна. Исполнить качественно, по-настоящему довольно сложно. Но я думаю, что наш театр справился. Тем более, что мы покажем три равноценных состава. Это рекорд Гиннеса. 3 состава исполнителей на каждые роли.
Людмила Ширяева,ведущая: Вы же известны ещё и как режиссёр, который к классическим постановкам может добавить что-то такое нетрадиционное, свежее, современное дыхание. Каким-то образом вы будете реализовать свои идеи здесь?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санкт-Петербургъ Опера», народный артист России: Моцарт — это всегда сложнее, чем просто история, которая разыгрывается на сцене. Глубина этого композитора требует особого подхода. Не смотря на водевильную систему образов и лёгкость по подаче. В этом произведении есть несколько моментов подлинных драматических кульминаций. Мне показалось, что было бы интересно связать эту историю с жизнью самого Моцарта. Параллельно идут две темы: Моцарт, его творчество, его семья и сложные взаимоотношения с женой и спектакль, куда он окунается и становится непосредственным действующим лицом.
Андрей Зайцев,ведущий: Ведь, во время написания этой оперы у него были особенные любовные переживания в жизни.
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санкт-Петербургъ Опера», народный артист России: Конечно, он был вдохновлён этой историей, хотя в дальнейшем их отношения развивались очень сложно. Она даже не пришла на его похороны. Этот метеор взлетел, осветил нашу жизнь и исчез. Мы решили чуточку сложнее подойти к этому произведению. Тем более, что оно этого заслуживает.
Людмила Ширяева,ведущая: Зритель, который придёт на премьеру, он получил это невероятное наслаждение от оперы Моцарта?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санкт-Петербургъ Опера», народный артист России: Сегодня поставить исторически спектакль — это уже ноу-хау. Мы уже привыкли к весям, транскрипциям. Я это делаю, когда мне это интересно. Мне захотелось погрузить артистов и публику в атмосферу театра Моцарта, костюмов, цвета Моцарта, света Моцарта. Тем более, что все его спектакли рождались именно на таких маленьких площадках. Поэтому эта восточная миниатюра должна жить. Мы над этим работали, и с художником, и когда ставили свет, и когда делали костюмы.