В театре «Цехъ» премьера спектакля «Как я стал…» по пьесе омского драматурга Ярославы Пулинович. Несмотря на молодость, Пулинович очень популярна. Ее пьесы поставлены более чем в сорока театрах нашей страны, а также в Англии, Польше, Эстонии, США, на Украине.

Она лауреат ряда престижных премий, а по версии газеты Moscow Times, пьеса Ярославы Пулинович «Наташина мечта» входит в десятку лучших русских пьес начала XXI века. Анна Лесина побывала в театре «Цехъ» на премьере и узнала, почему именно на эту пьесу пал выбор режиссера Рината Киякова. 

«Как я стал…». За выразительным многоточием скрывается юношеская беспечность, слепая влюбленность, а может даже любовь, рефлексия, предательство  и случайная встреча, которая, как это часто бывает, приводит к трагедии. Драма по пьесе Ярославы Пулинович  – это личный дневник отчисленного студента, бессовестно открытый перед каждым зрителем. На сцене экспериментальная постановка Рината Киякова — победителя режиссерской лаборатории «Цехъ. Вторая смена».

Михаил Каргапольцев,директор театра «Цехъ»:
«С профессиональной точки зрения мне бы хотелось, чтобы зритель слушал новый текст, новых молодых артистов, плюс там интересная история, текст там грубый иногда, ненормативный. И Ренат, по мнению экспертов, первый, кто довел эскиз до спектакля».

Саша терзается безответными чувствами к Майе, девушке своей мечты, Маша вынуждена терпеть истерики умалишенной матери и занудство нелюбимого мужа. Ища себя, герои находят друг друга, но вместо взаимной помощи выплескивают накопившуюся боль. Минимализм сценографии и неброские костюмы позволяют концентрировать внимание лишь на эмоциях и энергетике персонажей.

Ринат Кияков,режиссер-постановщик, победитель лаборатории «Цехъ. Вторая смена»:
«Главный исполнитель – Костя, он очень интересный актер, у него идут легко свои истории. Поскольку это современный текст, то мы сделали такое допущение, что небольшие какие-то вставки рассказы из собственной жизни, может быть комические, смешные какие-то, он говорит из своей жизни».

В жанре честности без чтения нотаций. Все как в жизни передается без прикрас простым, колким, местами матерным языком. Ненормативная лексика – это совсем не способ эпатировать публику.  Это невозможность подобрать более емкое слово. Иначе как некогда актриса, а ныне сумасшедшая старушка, заменившая шлейф парфюма на смрад перегара, выразит свое отношение к бессердечному миру?

Константин Плотников,актер:
«Это очень жизненная пьеса. Нужно быть честным. Нужно говорить прямо. Если бы мой герой Майке сказал все сразу, все было бы по-другому».

«Как я стал…» — это эпитафия юношеской наивности, духовной чистоте и мечтам, которым никогда не суждено сбыться. Это история о каждом из нас. История о том, как я перестал совершать безумные поступки, уповать на авось и верить в свое бессмертие. Как я стал обычным.