Юля Чеснокова,корреспондент: Сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие в прошлое. Нашим транспортом станет старинный паровоз. А местом отправления самый красивый вокзал страны — Витебский.
Лёгкий, воздушный и богато декорированный, много лет назад он получил восторженную оценку современников. Однако и сегодня вокзал поражает посетителей. Здесь регулярно снимают фильмы и проводят экскурсии, но с недавних пор погрузиться в атмосферу старины можно и другим способом, уехав отсюда на ретро-поезде.
Дмитрий Сапаров,экскурсовод: СУ — это паровоз в народе ещё прозванный Сушка. СУ — это вообще первый паровоз советский пассажирского типа. Построен в 1924 году в конструкторском бюро Сушкина, поэтому по фамилии автора-создателя он и был назван таким образом.
Паровозные прогулки на такой «бывалой» технике пользуются заслуженной популярностью у петербуржцев. Старые составы возят пассажиров в Царское Село и Петергоф, Гатчину и Павловск. А в этом году географию маршрутов дополнит Выборг.
Владимир Куцев,представитель туристической компании: Ключевой момент нашей экскурсии — это возможность почувствовать атмосферу старинных железных дорог и насладиться теми самыми ощущениями, которых нет уже сто лет. И это невозможно получить ни автобусом, ни другими видами транспорта.
Экскурсанты сокрушаются, почему к старенькому паровозу не прицепить столь же раритетные вагоны. Ответ находим на конечной точке нашего путешествия — в Музее железнодорожной ретротехнии.
Юля Чеснокова,корреспондент: Сегодня эти вагоны идеальное место для фотосесий. Но вот для первых пассажиров поездка в них была настоящим испытанием. Дождь, снег и ветер пронизывали петербуржцев до самых костей. Всё дело в том, что даже в вагонах первого класса не было печей. Поэтому людей обогревали с помощью медвежьих шкур. И на каждой станции в вагоны клали кирпичи заранее разогретые. Только так в холода можно было добраться по железной дороги до знаменитых царских пригородов.
В соседнем зале представлены образцы железнодорожной техники XX века не в пример комфортнее своих предшественников. А этот «детёныш» паровоза, как ласково зовут локомотив «Октябренок» сами железнодорожники, до сих пор на ходу. На нём своё мастерство оттачивают маленькие воспитанники Детской железной дороги. Это тоже путешествие в прошлое, только не такое далёкое. Присоединиться к нему в рамках экскурсии сможет любой желающий.