Каждый год 30 апреля отмечается Международный день джаза. Мировой джазовой столицей в этом году станет Санкт-Петербург. А в преддверии этого праздника в Северной столице прошел международный конкурс «Джазовая карусель» для тех, кому возможно предстоит стать новыми Майлзами Дэвисами, Джонами Колтрейнами и Эллами Фицджеральд. Конкурс прошел в Санкт-Петербургском государственном институте культуры. Туда отправилась Варвара Федорова.
Старый рояль уже многое повидал на своем веку. Он давно привык к синкопам, миксолидийскому ладу и смелым импровизациям. Сегодня он – один из главных символов детского конкурса-фестиваля «Джазовая карусель», на который съехались солисты и ансамбли из разных уголков мира.
Израильский оркестр «Бит Бэнд Хайфа» – пример возрождения биг-бэндов эпохи свинга 1920-х – 1930-х годов. Вдохновленный творчеством великих Глена Миллера и Дюка Эллингтона, три года назад Армен Асланян собрал свой коллектив, правда, пока состоящий из юных джазменов, только начинающих постигать азы искусства импровизации.
Армен Асланян,художественный руководитель юношеского оркестра «Бит Бэнд Хайфа» (Израиль): «Мы выбираем такую программу, программу классического джаза, чтобы сначала они освоили язык джаза».
Однако на эстрадно-джазовом фестивале «Бит Бэнд» из Хайфы кажется исключением из правил. Конечно, детям трудно сразу привыкнуть к джазу. К музыке, которую, по меткому замечанию Армстронга, не нужно объяснять, если требуется объяснение.
В программу «Джазовой карусели», обещают организаторы, войдет все, что угодно. Не только многообразие джаза, который простирается от простых аранжировок до сложных композиций, но также академические пьесы и популярные песни.
Марина Рыбакова,директор фестиваля: «Джаз – это музыка достаточно сложная. И дети, может быть, начинают исполнять ее достаточно рано, но понимать эту музыку начинают в более взрослом возрасте. Ограничивать возможность выступления только одним направлением сложно, да и не хочется. Хочется дать возможность просто прийти и выступить»
Глеб Иванов,участник фестиваля: «Для меня самое приятное – это играть перед публикой. Это всегда интереснее, тебе ещё аплодируют. Но без обычной работы в классе, повседневной, этого никогда не будет».
Атмосфера конкурсов станет светлым воспоминанием о детстве и юности. В тесных гримерных в спешке и суете проходят счастливые моменты ожидания выхода на сцену. И не важно, что немногие из юных талантов впоследствии станут профессиональными музыкантами. Когда этих клавиш коснется рука, весь мир зазвучит в унисон их звукам.