Что же такое квартирник? 2 апреля произойдёт очередной квартирник, который идёт в серии «Время легенд». У нас в гостях сегодня Максим Покровский, лидер группы «Ногу свело!» и Максим Ефимов, генеральный директор ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, который и организует этот квартирник.
Вечером же, да? Адрес мы не будем называть, где-то на Петроградской стороне.
Но это правда в квартире?
Абсолютно точно. Кто надо, тот знает. Это квартира на Петроградке, жилая.
Что сегодня будет на концерте. Бывает, мы знаем, вы собираете стадионы, а такие миниатюры?
Я не человек квартирников. Но что-то такое в нашей карьере было. Мы у Маргулиса года полтора назад были в телевизионной программе. Максим, огромное спасибо за приглашение, потому что мы сами на такое никогда бы не решились. Сегодня мы будем ближе к стандартному «Ногу свело!», ведь квартирник — это обязательно акустический концерт. Я сразу говорю, дорогой Петербург, кто ещё не в курсе, я ни одной ноте не могу сыграть на стандартной шестиструнной гитаре, будь-то акустическая, электрическая — не важно. Я могу играть на акустическом басу. Поэтому сегодня будет электрический концерт. Но программа будет адаптирована под квартирник. Потому что ещё мы будем общаться с гостями. Может, мы будем играть не так громко, как, например, вчера, на нашем большом концерте. Но тем не менее, сегодня мы будем козырять тем, что по накатанной. Я очень неважный музыкант, я басист, но я, так, еле-еле всё это осиливаю. Поэтому любая импровизация для меня вообще не возможна.
Вы сказали: «Мы бы на такое никогда бы не решились, если бы не ваш друг». Чем он вас убедил?
На квартирнике, как я понял Максима, гостями, зрителями, в основном, являются друзья. Вот так же и приглашение поступило через недлинную цепочку друзей. Мне позвонила замечательная девушка Ира Тиусонина, я с ней дружу с тех пор, как она возглавляла журнал «Rolling Stones», и говорит: «Макс, вот есть мой друг, Максим, Коммерсантъ…» И когда это идёт через друзей… Потому что если бы это был какое-то другое со стороны официальное приглашение нам бы тоже было очень приятно, но мы бы начали думать, рассуждать. А тут всё чисто по-дружески, всё нормально, быстро решили, созвонились, списались. Без всяких менеджеров. Потом наши команды встретились. Но мы решили с Максимом всё сами в телефонном разговоре.
Максим, как родилась идея возродить этот формат. Понятно, что квартирники в одно время были, потому что другого быть не могло. Но сейчас-то есть куча возможностей?
Идея квартирников не новая. Их достаточно много делают. Вот Максим вспомнил Маргулиса, но это телевизионный проект, единственно. Но это потрясающий проект. И Маргулис, кстати, выступал у нас на квартирнике, чем оказал высокое доверие нашему проекту. А идея очень простая. Я вдруг понял, что люди моего круга, которые немножко постарше, чем 20 лет, и они уже состоявшие люди, продолжают любить рок-музыку. И они, ну, не ходят на концерты в клубы, где собирается молодёжь, где пьют пиво. Это не плохо, но они туда не пойдут. А вот если собраться вместе, поговорить о музыке… не просто послушать концерт, а поговорить с музыкантом, а потом послушать его, это очень хороший формат. Поэтому мы его реализовали, и он пользуется бешеной популярностью.
Макс! Максим другой, сказал, что можно будет и пообщаться. Вы на какие темы готовы общаться с гостями?
Вы знаете, с журналистами в режиме интервью я общаюсь на любые темы. Бывают какие-то вопросы — это не список, а порой в ходе беседы просто возникают, что-то личное или какая-то тема, которая именно сейчас неудобна, я говорю так: ребят, вот на этот вопрос я бы отвечать не очень хотел, объясню, почему, — и как правило, это происходит в режиме нормальной беседы.