Роль коммерсанта примерял Юрий Щербаков.
Юрий Щербаков, обозреватель: «Новое редакционное задание – открыть свое дело. Сферой деятельности не ограничен. Но всегда мечтал открыть собственный ресторан».
Улица Рубинштейна. Ресторанный проспект Санкт-Петербурга. Аренда – баснословная. Но по обе стороны как грибы растут всё новые бары и кафе.
Александр Затуливетров, ресторатор: «Открытие каждого заведения – это в полном смысле стресс психологический, финансовый и эмоциональный».
Но остановиться невозможно. Александр Затуливетров – один из опытнейших рестораторов Петербурга. За плечами свыше 50-ти успешных проектов, открытых в странах Европы и Азии.
Александр Затуливетров, ресторатор: «Не нужно открывать ресторан, нужно открывать фирму, которая поставляет оборудование и монтирует оборудование для пожарной сигнализации».
Уже завершен косметический ремонт, закуплена вся необходимая мебель. Финальный аккорд – установить пожарную сигнализацию и можно открываться. Первая официальная проверка только через 3 года. Причем о визите инспектор должен будет обязательно предупредить заранее. Таков закон. До этой встречи – все на совести бизнесмена.
К тому же, ставь не ставь – нарушения всё равно найдут и заведение придется закрыть, добавляет Александр. Зачастую одновременно с инспекторами в форме приходит гость в гражданском, предназначение которого выясняется позже. «Специалист компенсационных мероприятий» знает, каким образом устранить нарушения. И то, что раньше было категорически запрещено, станет согласовано документально.
Александр Затуливетров, ресторатор: «А когда я заплатил достаточно серьезные деньги, мне почему-то поверили. Это не взятка! Мы дали, и у нас есть до сих пор этот проект компенсационных мероприятий».
В Петербурге сегодня официально зарегистрированы и трудятся тысячи представителей малого бизнеса. Объединяются, расширяют сферу деятельности, уходят из бизнеса или только открывают, даже не догадываясь, какие подводные камни им могут встретиться.
Алексей Третьяков, председатель совета ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга: «У меня действительно был в моей практике случай. Он анекдотичен, но в жизни бывает все. Вот у меня одновременно в офисе столкнулись два проверяющих. Представитель МВД и представитель ГосПожНадзора, тогда он еще не входил в состав МЧС. Суть: МВД требует, чтобы на окнах были решетки, а ГосПожНадзор требует их снять. Я их оставил в кабинете. Ребят, вы меж собой договоритесь как-нибудь. Анекдот заключается в том, что и у тех, и у тех – законные требования!»
И, несмотря на то, что оба инспектора представляют совершенно разные надзорные органы, по факту они единое «ведомство» – государство.
Я по-прежнему всерьез настроен на открытии ресторана. Нашел площадь. Пригласил лицензированных специалистов, которые должны уберечь меня от возможных нарушений и штрафов.
– Хочу сразу сделать все по закону, по ГОСТу. Что потребуется сделать?
Денис Дребушко, ведущий инженер по пожарной безопасности: «Сколько человек будут трудиться? А отдыхать? Из какого материала сделаны и чем обработаны пол, стены, потолок? Где расположится гардероб, кухня, барная стойка, и на какой высоте будут висеть люстры? Если у вас тут планируется массовое скопление народа, план эвакуации обязательно».
Установка оборудования обойдется примерно в 200 тыс. рублей. Это еще пустяки, утешают меня специалисты, бывают контракты и на несколько миллионов. Причем, монтировать разрешено только лицензированным работникам.
Надеюсь траты быстро отобьются. Кроме того, будь я лицензированным инженером по пожарной безопасности, или «специалистом компенсационных мероприятий», да даже надзорным инспектором, который принял объект, в случае ЧП виновным все равно окажется собственник. Таков закон.