Юрий Зинчук, ведущий: «Итак, вот сухие строчки информационного сообщения, которое всколыхнуло всю страну. Пожар произошел в Кемерове 25 марта на четвертом этаже торгово-развлекательного центра "Зимняя вишня", расположенного по адресу проспект Ленина 35. По последним данным, жертвами стали 64 человека, из них 41 ребенок. Самому маленькому мальчику, его звали Рома, было два года. На сегодняшний день опознаны тела 27 погибших. По указу Президента 28 марта был объявлен днём общенационального траура. 25 марта нас на 64 человека стало меньше. Что значит эта трагедия для страны, для каждого из нас? Давайте проанализиурем».
«Не плакать, а реветь хочется», – вслед за президентом эти слова были готовы повторить десятки миллионов россиян. Реветь хочется. Боль, которая пронзила всю страну. Дети умирали у закрытых дверей кинозала и писали сообщения родителям: «Мамочка, мы погибаем. Я тебя люблю. Прощай» Это было не ЧП. Это было убийство. Халатность и разгильдяйство – это не извечные наши проблемы. Трагедия в Кемерове доказала – это форма убийства. И в этом страшном событии как в зеркале отразились многие проблемы нашего общества.
Халатность, бюрократия, коррупция, убивающая тупость, трусость и эта извечная надежда на русский «авось». Авось пронесёт. Авось не случится. А оказалось, что не проносит и всё самое страшное случается. И отключенная сигнализация. И самовольно перестроенное под торговый центр здание. И действия охранников, которые первые сбежали с места происшествия, бросив детей. И принятый акт проверки пожарного состояния центра, где стояла подпись пожарного инспектора «без замечаний». Всё это и есть Россия XIX век. Но мы не хотим жить в такой России. И только от нас зависит, как нам изменить нашу страну. Вот почему сейчас самое главное понять, какой главный урок, пусть страшный, но жизненно важный смысл должны извлечь, все мы, страна и каждый из нас – после трагедии в Кемерове. Это наш долг перед погибшими. Или опять ничего не изменится. И опять мы не сделаем никаких выводов после трагедии. Но в таком случае ужасающую актуальность обретёт ответ на другой страшный вопрос, а когда и где случится следующая «Зимняя вишня»?