В гостях у программы «Хорошее утро» — Владислава Шалапанова, психолог.
александра емельянова,ведущая: С какого возраста детям лучше начинать проговаривать и запоминать стихи?
Владислава Шалапанова,психолог: Начнём с того, с какого возраста начинают знакомить со стихами. Первые стихи, которые ребёнок слышит, в возрасте года или даже раньше. Первая словесная форма, с которой ребёнок знакомится- это именно стихи. Они очень сильно привлекают ребёнка своей мелодикой, своей рифмой, потому что у маленького ребёнка ещё небольшой словарный запас, у него ещё плохо развита речь, и именно стихи позволяют очень качественно развивать речь, привносить какие-то новые слова. Стихи легче намного воспринимаются, чем проза.
александра емельянова,ведущая: Есть ли какие-то приёмы для заучивания стихов с детьми? Чтобы они полюбили поэзию.
Владислава Шалапанова,психолог: Заучить и полюбить- это немного разные вещи. Полюбить не заставишь. Можно только показывать, насколько это хорошо. Один из приёмов заучивания расскажу. Он легко позволяет выучить стихи. Когда читают стихотворение, легче всего запоминаются окончания каждой строчки. Берут стихотворение целиком, его читают 2-3 раза, а потом потихоньку начинают закрывать с правой стороны, последние слова. Потом закрываем полстрочки, потом оставляем одно слово, потом оставляем первую букву. Ещё один из приёмов — визуализация. Это могут быть рисунки и изображения каких-то действий.