Отжимания, приседания, подтягивания — занятия по общей физической подготовке спортсмены Морской школы Академии парусного спорта выдерживают с лёгкостью. Главная их работа начинается в другом ангаре, где идёт строительство реплики старинной шлюпки 18 века — капитанской гички.
БОРИС ГАДОН,инструктор столярной мастерской: Весь проект строительства можно разделить на три-четыре этапа. Первый — проектирование, чертежи у нас были уже готовы. Второй — это подготовка шпангоутов, рёбра, которые можно видеть, по которым гнется обшивка. Сейчас мы приступили к следующему этапу — это обшивка. Она продлится ещё месяца три, наверное, может, четыре. Потом мы будем лодку переворачивать и заниматься «внутрянкой».
Уникальность происходящего заключается в том, что строителям гички еще нет 18 лет. Обработать доску — пожалуйста, согнуть шпангоут — без проблем, вставить доску в обшивку — тоже смогут! Сегодня на повестке дня — сделать заклёпки, на которых будет держаться обшивка лодки. Если я с трудом понимаю, о чём идёт речь, то вот Майю этим не напугаешь.
МАЙЯ УСТАФИНА,воспитанница «Морской школы»: На самом деле — не особо сложно, важно следить, чтобы она получилась нужного размера.
дарья богдашкина,корреспондент: Вот моя первая заклёпка, сделанная потом и кровью. Не знаю, что на ней будет держаться, надеюсь, гичка не развалится.
Теоретическая часть, занятия ОФП, практика — это всё части международного проекта «Атлантик челендж», в котором принимают участие 15 стран. Цель — познакомить молодёжь с мореходством.
ЕВГЕНИЯ СИОБКО,тренер Академии парусного спорта: Раз в два года команды собираются в одной из стран, чтобы соревноваться. В течение недели у нас будет 15 разных гонок для того, чтобы побороться за звание лучшей команды капитанской гички в мире, за Кубок «Атлантик челендж».
Говорят, что у каждой лодки есть своя душа. В этом не сомневаешься, когда видишь, как происходит рождение лодки, как над ней трудится и вкладывает своё время, силы и энергию молодое поколение мореплавателей.