Сначала были флаги, потом звезды, потом — орлы. Сначала на бумаге. А потом пришла мысль воплощать их в металле. Никакой ковки. Только сварка. Так появился первый самостоятельный цикл. Услады для глаз не будет. Скульптуры Беньковича словно царапают зрение нарочито брутальным исполнением. Сохраняя изначальную графичность своих работ, теперь автор вместо карандаша использует обычную арматуру.
Константин Бенькович,скульптор: «Почему арматура? Такой кодовый материал, он ассоциируется в России с решетками, с несвободой. Любая страна, любой государственный символ — символ власти, такого, может быть, даже порабощения».
Павел Маркайтис,куратор выставки: «Одной ногой Константин находится в мире идей, где форма не важна. С другой стороны, хоть он от этого и открещивается, его работы имеют мощный декоративный потенциал».
Джоконда без улыбки, Чебурашка без огромных в пол-лица глаз, Микки Маус без хвоста. Образы распознаются по силуэтам. Впрочем, Бенькович и стремится использовать только те, что не вызовут никаких сомнений. Они легко считываются и европейскими зрителями, и российскими. Молодой петербургский скульптор как будто в постоянном диалоге и с Джефом Кунсом, и с Энди Уорхолом, и с Джаспером Джонсом. Просто он уверен, что их пора в искусстве уже прошла. И даже в названии выставки Pop over просматривается черта, словно подводящая странный итог бессовестно яркой и дерзкой эпохе поп-арта.
Навязанные и расхожие символы поп-культуры пропущены через суровое сито арматуры, как остовы давно сожженных врагами деревень. Застывшие от напряжения, беззащитные в своей обнаженности и почти неэстетичности, они тем не менее завораживают. Когда-то служили каркасами для смыслов, а сейчас – лаконичные памятники безвозвратно утраченному.