Я давно хотела поставить эту пьесу. В репертуаре нашего театра это третье обращение к Островскому. Хочу сказать, что публика очень хорошо его смотрит и очень хорошо его воспринимает.
Пьеса эта аккумулирует вечные, они же и сегодняшние, потребности, желания людей разобраться, что такое новое? Что такое старое? Как жить? Как создавать семью? На чём основы. Если хотите, сейчас это современное слово — скрепы. Вообще, чем мы скрепляемся?
Сейчас эта пьеса намного современнее, чем была в советские времена. Девушки с самого начала, с молодости им кажется, что, если у них будет много денег, то они будут счастливы. Они должны любым способом выйти замуж за богатого человека. И вот тогда это им принесёт счастье.
Я играю Савву Геннадича Василькова. Это человек, который показывает новое время, новую эпоху людей, которые зарабатывают деньги. Сейчас у нас период такой, что очень много кредитов, очень много людей в долгах, а это люди, которые деньги зарабатывают своими руками, своим умом. Он точно положительный. В нынешнее время.
Зрителю интересно будет посмотреть на этих персонажей — на Телятева, на Василькова, вообще на семейство Чебоксаровых. Какое это было интересное время, как они общались друг с другом, как это было всё красиво. Может они и страдали какими-то пороками, но это всё было красиво. Женщины ходили в кринолинах, мужчины ходили во фраках, они умели носить цилиндры, надевать красиво перчатки, ухаживать за женщиной, красиво говорить. И всё это в то время, которое ушло и мы по этому тоскуем. Хотя бы в театр придите, посмотрите как это всё было красиво.
Не зная Островского, невозможно вообще ничего понять в российской жизни, в нашей истории, в нашей культуре. Это такой срез. Там же действительно представлены все: и купечество, и дворянство, и аристократия, и мещанство, и всё на свете. Так что, с точки зрения познавательной, это очень интересно.
Хорошая пьеса не требует никакой интерпретации. Наша задача открыть эту пьесу. И когда публика говорит: какая интересная пьеса, как это про сегодняшний день, это значит, что мы что-то правильно сделали.