Мария Новикова-Охонская,корреспондент:
В этом году дополнительному внешкольному образованию в России исполняется 100 лет. И стол солидной дате посвящена, открывшаяся в Русском музее, выставка детского художественного творчества «Мир моих увлечений».

Рубеж 1917-ого и 18-ого годов — Первая Мировая близится к неминуемому финалу, Гражданская только набирает свою разрушительную силу. Но, не смотря на не простую обстановку, народным комиссариатом просвещения принимается решение о создании Отдела внешкольного образования, чтобы юные граждане новой страны научились не только читать, считать, но и рисовать, петь и танцевать.

Этель Музиль,директор дворца творчества «У Вознесенского моста»:
Я думаю, что были тогда очень умные люди, которые поняли, что это детям совершенно необходимо. Ребёнок в дополнительном образовании раскрепощён, он ищет себя. Если он себя нашёл, это замечательно.

Авторы всех работ на выставке — воспитанники дворца творчества «У Вознесенского моста». Правда, одни ещё сейчас учатся в школе, другие же занимались во дворце более полувека назад. Не все связали свою жизнь с мольбертом. Впрочем, бесследно годы, проведённые в художественной секции, не прошли ни для кого.

Варвара Горожанко,выпускница дворца творчества «У Вознесенского моста»:
Чувство цвета, чувство меры. Я думаю, это поможет человеку в жизни. Я знаю много людей, которые не стали художниками, они занимаются этим, как хобби.

Первые выставки детского творчества в Русском музее прошли в конце 50-х годов прошлого века. И с тех пор стали регулярными. Впрочем, крупнейший в мире музей русского искусства не только показывает, но и собирает детские рисунки. Сейчас в коллекции около 4500 работ.

Мария Литвинова,заведующая сектором детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея:
Вообще детский рисунок — это уникальное явление. И в воспоминаниях многих художников говорится о том, что мы бы хотели достичь того, что делают дети. С годами утрачивается эта свобода, непосредственность, то, что присуще детским работам.

Некоторые исследователи называют детский рисунок документом эпохи. По работам школьников разных поколений можно изучать историю. Акварель и гуашь запечатлели непредвзятый детский взгляд на то, как менялся наш Ленинград-Петербург. Какими радостями и заботами жили горожане, как отдыхали и как трудились, какие профессии были в особом почёте. Увидеть свой город детства в работах юных художников можно в Восточном павильоне Михайловского замка до 10 февраля.