В гостях у программы «Хорошее утро» — Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера».
марианна дьякова,ведущая: Совсем недавно на сцене камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера» состоялась премьера музыкальной сказки «Кот в сапогах». И также следующие спектакли вы сможете увидеть 2, 3 и 6-го января.
дарина шарова,ведущая: У нас сегодня в гостях художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра, народный артист России Юрий Александров. Юрий Исаакович, доброе утро!
марианна дьякова,ведущая: Очень интересная постановка, как мы уже знаем. Но интересна и личность композитора. Цезарь Кюи написал оперу для детей, было это в начале 20 века. Я так понимаю, это новаторство было. Почему ему вообще пришло в голову написать оперу для детей?
Юрий Александров,художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»: Потому что был у него домашний театр свой. И он своих детей и близких радовал этой музыкой. Ведь у него четыре оперы для детей. Есть ещё «Красная шапочка», с которой я может быть познакомлю петербуржцев. И вообще, это была знаковая личность, всё-таки это был член «Могучей кучки» — композиторов-лидеров в своём направлении. И во многом он определял вкусы. Кроме того, что он написал 12 опер, огромных опер, он писал очень много рецензий. Поругивал Петра Ильича Чайковского. И Пётр Ильич очень нервничал из-за этого. Но при этом Кюи, видимо, внутренне подражал ему и поэтому в нашем спектакле очень много мелодий, напоминающих Чайковского. И даже есть сцена бала, где просто есть фрагмент из «Синей птицы» и «Спящей красавицы». И мы на этом сосредоточили внимание. Но, знаете, дело детской оперы очень трудоёмкое.
дарина шарова,ведущая: Настоящие костюмы! Грим совершенно фантастический!
Юрий Александров,художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»: Нам хотелось сделать спектакль по законам взрослого театра. То есть серьёзно, с полной выкладкой, по-настоящему. Замечательный художник, мой партнёр постоянный Вячеслав Окунев сделал замечательные костюмы и декорацию очень лёгкую – в стиле современных пазлов. Всё трансформируется на глазах. И большой видео-арт.
дарина шарова,ведущая: На какой возраст рассчитана постановка? Потому что то, что я вижу сейчас, вполне могло быть интересно и мне.
Юрий Александров,художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»: Это такой спектакль для семейного просмотра. Интересно и папам-мамам, бабушкам-дедушкам, но и детям. Я так думаю 3+.
марианна дьякова,ведущая: Чудесно. Мы с Дариной как раз попадаем под эту категорию.
Юрий Исаакович, в этом году было много хорошего, что-то и плохое, и конечно хочется подвести какой-то итог. Вот лично для вас, для вашего театра год чем запомнился?
Юрий Александров,художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера»: Год был замечательный, потому что это был год 30-летия театра, юбилейный год. Мы объездили много интересных городов и стран. Только что мы вернулись из Финляндии, были в Польше, в Латвии, в Эстонии, в Сербии, в Москве гастролировали, в Архангельске. Впервые опера появилась и прозвучала в Архангельске. Это был замечательный год в смысле нашего путешествия. Были хорошие, знаковые премьеры. Мы сыграли «Фауста» весной и получили три золотых Софита за лучший спектакль в Санкт-Петербурге, лучший художник, лучшая мужская роль. Работы были оценены. Мы выпустили к столетию революции «Октябрь» — спектакль на музыку Вано Мурадели, тоже необычный, потому что мы его делали вместе с театральным институтом. Ну и «Кот» — это первое наше обращение к детскому репертуару. Я побаивался этого, потому что как сказал кто-то умный: «Для детей нужно играть, как для взрослых, только лучше».
марианна дьякова,ведущая: По-моему, вам это удалось!