В гостях у программы «Хорошее утро» — Сергей Шуб, генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский Дом», заслуженный деятель искусств России.

Михаил Спичка,ведущий:
До 21 октября в Петербурге проходит XXVII международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В этом году спектакли программы объединяет девиз — «Имитация жизни».
Марианна Дьякова,ведущая:
В нашей студии генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский Дом», заслуженный деятель искусств России Сергей Григорьевич Шуб.
Михаил Спичка,ведущий:
Давайте начнём с девиза «Имитация жизни». Следует ли его понимать так, что театр — есть имитация жизни? Или всё-таки театр — это отражение жизни?
Сергей Шуб,генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский Дом», заслуженный деятель искусств России:
Вы знаете, я бы сказал так: во-первых, это название одного из спектаклей, а, во-вторых, мы действительно придумали девиз фестиваля. Да, в какой-то степени искусство, театр — есть отражение жизни, имитация жизни. Но мне кажется, что смысл этого названия, вообще этой фразы, в том, что сегодня мы живём в некой такой реальности, которая тоже считается имитацией жизни. Когда у нас имитация общения — смски, имитация любви — секс по телефону, имитация знакомств, личного, когда глаза в глаза через виртуальные реальности. Поэтому это такое достаточно непростое явление, когда мы перемещаемся в некую вторичную реальность. Но театр, конечно, является неким отражением жизни, в этом смысле некой имитацией жизни. И вот на эту тему, ну, мы не размышлять будем, а будем сопереживать на спектаклях фестиваля.
Марианна Дьякова,ведущая:
Если рассуждать в целом, взглянув на программу фестиваля, что сейчас волнует режиссёров? На какие темы ставят в основном спектакли и каких авторов?
Сергей Шуб,генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский Дом», заслуженный деятель искусств России:
Как всегда классика. Классика — потому что это некий шифр. Вечный, этический шифр, шифр нравственный. И вот недавно мы открыли фестиваль Ивановым. Будет в рамках фестиваля и «Чайка» Чехова в постановке кукольного театра. Это замечательный коллектив из Белоруссии. Поэтому классика. С другой стороны, конечно, современная драма набирает обороты. Долгие годы в этом смысле и наши, и западные, и наши соседи по Балтии обращаются к ней. Мы покажем спектакль, он завершит фестиваль, «Ближний город» в постановке Кирилла Серебренникова в рижском Национальном театре. Это такой драматург литовский Ивашкявичюс. Очень интересный парень который пишет о жизни простых людей, простой семьи. Так же как же и Корнель Мундруцо в «Имитации жизни». Такой полюс: от вечной классики до почти хроники. Вот это, я думаю, такая большая амплитуда.
Марианна Дьякова,ведущая:
Нужно ещё упомянуть, раз мы говорим о Театре-фестивале «Балтийский Дом», об удивительной акции, которая проходит сегодня как раз, в День учителя 5 октября с 12 часов до 8 вечера, если я не ошибаюсь. Можно по уникальной, абсолютно привлекательно цене и на детский репертуар и на взрослый репертуар приобрести билеты.
Сергей Шуб,генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский Дом», заслуженный деятель искусств России:
Спасибо что нас поддерживаете. Потому что есть разные точки зрения. Некоторые говорят: «Как 500 рублей?». Да, вы знаете очень много у нас людей, к сожалению, для которых и 500 рублей реальные деньги и когда выстраивается очередь. У нас тоже нормальная цена — 1000 рублей больше 1000 рублей. Хотя мы стараемся всё-таки цены держать в узде. Но, когда я смотрю на эти очереди людей, которые у кассы и в театральных кассах покупают эти билеты по 500 рублей, я вижу, что, во-первых, театр нужен. Театр это то, что согревает сердце и даёт пищу уму. И с другой стороны, что очень много людей, которым эта тысяча, а тем более антрепризные московские спектакли, являются непосильной ношей. А в театр хочется ходить, ну, хотя бы раз в месяц, правда, в не раз в году.