Выпускники вуза идут работать на крупнейшие судостроительные заводы страны. А студенты в летних походах на шлюпках всегда поют две песни: «За тех, кто в море» и «Лоцманская улица». «Корабелка» на этой неделе празднует день рождения. Годом основания считается 1930-й, когда на базе политехнического института появился Ленинградский кораблестроительный институт. Чем сегодня живут студенты, узнавал Максим Васильчук.
Морской технический университет. Лекция по 3D-моделированию. Компьютерное черчение, инженерная графика – студенты нынешней корабелки осваивают материал с помощью современных технологий.
А это уже редкие фото аудиторий корабелки начала прошлого века. Чертежные листы, циркуль, линейка. Вот студенты уже после занятий — готовятся к велопробегу или участвуют в стройке учебного корпуса. Архивные кадры хранят в музее университета. Здесь же оригинал приказа 30 года, когда корабелка стала самостоятельным учреждением. Тогда же вуз получил собственное здание.
Александр Чеппель,директор музея: «Поначалу была проблема, где разместить вуз, сначала он перезимовал в здании на Петроградской стороне. Потом стали подбирать здание, как раз вот здесь мы видим то здание, которое сейчас является главным. Улица Лоцманская, 3».
На Лоцманской улице расположены сразу два корпуса — А и Б. В первом находится администрация университета, во втором — факультет кораблестроения и библиотека. Еще один корпус — Г, у станции метро Горьковская. Там находится факультет морского приборостроения. И, наконец, корпус У — на Ленинском проспекте.
Максим Васильчук,корреспондент: «В этом корпусе обучаются студенты первых двух курсов. Здание построено в 1978 году. Причем, оно имеет очень символичную форму. Здание продолговатое, с выступами, спереди как будто бы палуба, а на крыше две трубы. Напоминает океанский лайнер».
Конечно, внутри этого лайнера не каюты, а аудитории. Связывают их десятки длинных коридоров и лестничных пролетов. Студент Михаил Дружинин хорошо помнит, как на первом курсе не сразу находил нужную аудиторию. Он – специалист по газотурбинным установкам. За время практики успел изучить турбины и на отечественных предприятиях, и даже за рубежом.
Михаил Дружинин,студент: «Лично я посетил Китай. Будучи на втором курсе. Там мы с техническим визитом посещали предприятия судостроительной промышленности, конструкторские бюро, где нам показывали, как работают именно в Китае на тех направлениях, на которых будем заниматься здесь в России».
Но необязательно лететь в Китай, чтобы увидеть настоящее оборудование. Лаборатории института оснащены всем необходимым. Есть даже испытательный бассейн, где изучают гидродинамику судна. Бассейну больше 70-ти лет, но он по-прежнему безупречно работает. В институте говорят: несмотря на новые технологии, здесь сохраняют школу русского инжереного образования.
Глеб Туричин,и.о. ректора СПбГМТУ: «Этому можно научиться только своими руками и только под руководством людей, которые это действительно умеют делать. У нас сохранен основной костяк этих людей, кто способен передать этот набор знаний из своих рук и голов в руки и головы наших студентов».
Сейчас в институте учатся около пяти тысяч студентов. И каждый из них, будь то инженер, или будущий офицер флота, знает о традициях «Корабелки». Одна из них – исполнение гимна, который хоть и написан 70 лет назад, но актуален до сих пор.