Мост соединит Васильевский остров с Петроградским районом. Это первая переправа в исторической части города, построенная в наше время. С какими трудностями столкнулись при её возведении? В студии «Петербургского дневника» начальник сектора дорожных сооружений Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вячеслав Донатов.
История строительства переправы в репортаже Максима Васильчука.
Алексей Суровцев,заместитель генерального директора — технический директор: «Это совершенно необычное решение, вантовое решение. Оно обусловлено было его необычностью еще застройки района, он очень плотно застроен. Поэтому пришлось вписываться в существующее пространство».
История строительства моста через остров серный началась еще в 2005. Новая вантовая переправа должна была разгрузить поток машин через Тучков и Биржевой мосты. Старт работ был намечен на 2007 год. Но проект сначала заморозили, а спустя несколько лет и вовсе решили отказаться – слишком высокой была стоимость работ. В 2012 к новой переправе снова вернулись – для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу. Окончательный старт этому проекту дали только в конце 2015.
Кирилл Мельников,начальник строительного участка: «Работы начались в конце октября месяца. На данный момент в работе пять опор. Работы идут по графику. Освобождение территории на сегодняшний момент, которые нам нужны, мы от заказчика уже получили. Сейчас идет дальнейшее освобождение территории».
Новая переправа соединит Васильевский остров в районе набережной Макарова и Петроградскую сторону в районе набережной реки Ждановки. Для этого расширяют сразу две улицы – Уральскую и Ремесленную. И в этом вопросе тоже возникли споры. Например, по поводу дома номер 3 по Ремесленной улице, построенного еще до революции. Градозащитники выступили за сохранение здания. Но как итог – дом решено расселить и снести.
Сложности были и с формой моста. Изначально проект выглядел так – почти километровая переправа с вантовой частью высотой 93 метра. И тут вновь выстуили градозащитники – гигантское кольцо не выписывается в архитектуру исторического центра. К тому же, установленная высота противоречит новым поправкам в закон о границах зон охраны объектов культурного наследия. Поэтому вантовую часть решено уменьшить почти вдвое – до 44 метров. Теперь пилон будет выглядеть уже как полукольцо.
Александр Докторов,заместитель начальника строительного управления генерального подрядчика: «Мы должны успеть построить и пустить в эксплуатацию объект именно до начала Чемпионата мира, чтобы обеспечить связь Крестовского острова с Центральным районом, с Васильевским островом».
На данный момент готовы основные пролеты моста, которые держатся на временных опорах. Ровно через год, в апреле 2018 строительство должно быть закончено. В своем итоговом варианте мост – это шесть полос для движения транспорта, отдельная полоса для пешеходов и велодорожка. И главное — мост не будет разводным, суда пройдут под переправой, а значит, на Васильевский остров можно будет попасть 24 часа в сутки.