У восьми из них истекают договоры аренды с Комитетом имущественных отношений. Продлить их нельзя. В УФАС заявили: по закону нужно провести торги. В рыночных настроениях разбирался Евгений Старов.
Диана Плиева, продавец:продавец: «Косточка на бульон, а мясо можно будет потушить на фарш».
Диана Михайловна трудится в мясной лавке на Сытном рынке уже более десяти лет. Работу свою уважает, за товар ручается. Поставщик надежный. Покупатель душевный. Условиями довольна.
Диана Плиева,продавец: «Тут в любом случае, у нас всегда парное мясо. Ведь нет условий, чтобы оно было заморожено или охлажденка. И врачи у нас проверяют. И даже если не очень санитарно все раскидано, но мясо проверено – опасений нет. А в магазине чуть-чуть страшновато все-таки».
Мясо, молочка, фрукты, овощи. Именно точки со свежей сельскохозяйственной продукцией здесь занимают центральные места. Сам рынок, с его площадью более 2 тысяч квадратных метров, оборудованием, лабораторией проверки качества, персоналом, конечно, не образец рентабельности, но и в минус не работает. Покупательский интерес к рынкам сегодня растет.
– В магазин пришел: понравился, не понравился товар – вот он лежит, берешь. А здесь походил, посмотрел, сравнил цены, подошел, взял и ушел довольный со своей покупкой.
– Просто мимо проходила, решила посмотреть. Меня интересуют цены на оливки.
– На что цены уступят, то я и беру – мясо, рыбу, сухофрукты.
Сельхозрынки оказались под угрозой исчезновения, так как на данный момент у восьми из 14 рынков Петербурга истекают договоры аренды с Комитетом имущественных отношений Смольного. А новые арендаторы торговых площадей должны быть определены через торги.
Борис Элькин,директор рынка: «Для того, чтобы передать объект на конкурс, мы должны выселить больше двухсот арендаторов, они пойдут на улицу. Мы должны вывести все оборудование. Расторгнуть все договоры – электричество, вода, тепло, мусор. Передать это Комитету по акту приема-передачи. Дальше они должны объявлять конкурс».
Рынки не попадают под преференции малого бизнеса, занимающегося сель хозяйственной деятельностью. И продлить договоры аренды без торгов, значит привлечь внимание антимонопольной службы. Пока власти решают, что можно сделать в сложившейся ситуации, рынки пока продолжают свою работу.
Борис Элькин,директор рынка: «Было устно заявлено руководством КУГИ и КИО, и насколько я понимаю, это решение губернатора. Договоры не расторгать и оставлять их как заключенные на неопределенный срок».
Руководство рынков сейчас опасается паники среди владельцев торговых точек, что они сами начнут уходить в поисках новых мест. Поэтому какой-либо диалог с продавцами пока не ведут. И Диана Михайловна продолжает торговать мясом, весело общаясь с покупателями и хвастаясь, что ее товар рекомендовал ревизорро.
Диалог с продавцами пока не ведут. Тем временем, в Петербурге пока работают 14 сельскохозяйственных рынков. Но под угрозой пока только восемь. Эксперты опасаются: площадки, на которых сейчас располагаются рынки, неизбежно перекупят крупные розничные сети. Так ли это?
На связи с «Петербургским дневником» начальник Управления развития потребительского рынка Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Елена Подгорная и заместитель председателя правления потребительского общества «Санкт-Петербургские сельскохозяйственные рынки» Леонид Яцук.