Укромные уголки, крохотные дворы-колодцы, непарадный город на картинах петербургской художницы Людмилы Плигиной. С автором встретился Максим Васильчук, прогулялся по Петербургу и сопоставил двор на картине с оригиналом.
Этот рисунок – одна из последних работ художницы Людмилы Пигиной. Часть двора на Нарвском проспекте – во всех деталях. Газовые трубы, трехстворчатые окна, трещины на фасаде.
Таких дворов в коллекции Людмилы набралось на целую выставку. Везде она пытается напомнить чувство из детства, когда двор был не просто двором, а продолжением нашего дома. Кстати, именно в детстве у Людмилы и возникла идея нарисовать непарадный Петербург. Сейчас, по ее словам, это стало необходимостью.
Людмила Пигина,художница: «От этого никуда не деться. Непарадный Петербург, его не запечатлевают, это раз. Во-вторых он уходит, инвесторы покупают какие-то дома и перестраивают. Уходит душа, уходит атмосфера Петербурга, мистическая где-то».
Этот двор в центре города, словно подтверждение слов Людмилы. Она была здесь год назад, все выглядело совершенно по-другому. Исчез козырек над дверью, появились окна, надписи на стенах, а главное, вход в арку загородили ворота.
Людмила Пигина,художница: «Вот решетка она, конечно, порушила все. Потому что здесь была система проходных дворов, было единое пространство, общность, теперь все огорожено. По ощущению, другой двор».
Мы попросили художницу раскрыть нам тайну создания пейзажа двора. Первое – нужно много гулять, подмечать детали и в итоге выбрать ракурс. Второе – сфотографировать, чтобы всегда иметь план двора под рукой. Третье – брать в руки холст и делать эскиз. Подставкой может стать все, что угодно, даже старый автомобиль. А в помощники пригодится и корреспондент.
Людмила Пигина,художница: «Вы пишите трещины, но при этом в голове держите образ деревьев. Они придают движение, своеобразное, нисходящее. Когда вы пишите окна, вы пишите окна, вы внутри себя представляете, что за каждым окном какая-то история живет».
Теперь история живет и на нашем рисунке. Конечно, работу еще нужно закончить, сделать последние штрихи и добавить городской атмосферы. Кстати, на всех картинах Людмилы нет ни одного человека или животного. Главный и единственный герой у нее – непарадный Петербург.