Переулок Пирогова, от площади Островского до конца улицы Росси! От Садовой – до площади Тургенева. Работа энергетиков в самом центре города превратилась в настоящее стихийное бедствие! Новых пользователей к электросетям подключили, а благоустройство выполнить, кажется, забыли. Как итог – разбитые тротуары, снятый асфальт, вместо брусчатки – щебень. Когда все это приведут в порядок? И кто должен контролировать подобные раскопки? Подробности в материале Максима Васильчука.
Максим Васильчук,корреспондент: «Улица Зодчего Росси. В начале года здесь проводили замену электросетей. Как видно, работы уже завершили, а вот тротуар в порядок не привели. Траншею, которая тянется вдоль всей улицы, засыпали песком и заградили такой железной сеткой. А здесь, на углу, ее закрыли шаткими досками, оставив открытые участки, где можно легко запнуться».
Запнуться можно еще и о заграждение. Кстати, по словам горожан, железная сетка появилась здесь не так давно. Теперь стало безопаснее, но большая часть тротуара все равно недоступна для пешеходов.
Максим Васильчук,корреспондент: «А это пересечение Садовой улицы и набережной Крюкова канала. От тротуара здесь остался узкий участок, остальное вот – свалено в груду кирпичей и кучу земли. Причем, все в открытом доступе, подходи да и забирай себе. А еще здесь лежит железная сетка, я бы сказал травмоопасная. И все это без каких-либо предупреждающих знаков и заграждений».
Если проехать дальше по Садовой, можно увидеть, как траншею все-таки заделывают и приводят тротуар в порядок. Получается три слоя: песок, бетон и кирпич. Все тщательно трамбуют и исправляют неровности.
Максим Васильчук,корреспондент: «Вот здесь траншея закопана и тротуар восстановлен. Причем, свежую работу хорошо видно. Старый непригодный кирпич рабочие просто не используют, выбрасывают и потом все это вывозят. А на место него кладут совершенно новый».
В компании, проводившей работы, объяснили – благоустройство всех участков будет завершено в конце апреля. Раньше это физически невозможно было сделать. Во-первых, большой объем работ. Во-вторых, тротуар лучше укладывать при плюсовой температуре. По поводу безопасности для пешеходов уверенно ответили – контроль над этим ведется.
Что касается согласования работ с городом, в некоторых случаях этим пренебрегали. Для компании было важно любой ценой успеть выполнить план. Видимо, поэтому пришлось пожертвовать и благоустройством, и безопасностью.