В студии программы «Пульс города» художественный руководитель театра Рудольф Фурманов.

Юрий Зинчук, ведущий: «А теперь о новостях культуры. Новый сезон открыл Санкт-Петербургский театр "Русская антреприза" имени Андрея Миронова. Любимый многими петербуржцами театр. Которого, безусловно, не было бы, если бы не один человек, смело говорю – подвижник, который смог создать это уникальное явление в нашей театральной жизни.

Я имею в виду Рудольфа Фурманова. И если мы, петербуржцы, хорошо знаем эту сцену, на которой сохраняются, как в заповеднике, основы русского драматического театра, то было бы интересно, как на него реагирует публика в Москве. Давайте об этом узнаем. Тем более, повод есть очень актуальный. Только что театр Андрея Миронова вернулся из поездки с гастролями в Москву.

Рудольф Давыдович, первый вопрос: как вам Москва? Удалось ли покорить столицу нашей Родины? Как прошли гастроли?»

Рудольф Фурманов, художественный руководитель театра «Русская антреприза» имени А.Мировнова, народный артист России: «Во-первых, я боюсь таких слов – "покорила", "удивила". Самое главное, что театральный Петербург был достойно представлен московским зрителям. Это одна из наших самых больших удач. Мы показали 10 спектаклей. Такого давно не было на гастролях петербургских театров в Москве. Русская классика, в основном. Это «Красавец мужчина» Островского,  «Палата…» Чехова, «Бег» Булгакова».

Юрий Зинчук: «Рудольф Давыдович, а почему вы классику везли? Москва – она избалована. У них там "Центр Гоголя" такие порой штучки ставит…»

Рудольф Фурманов: «Мы будем всегда везти классику. Так построен этот театр. Я так построил этот театр. И не портить её, как портят её с больными фантазиями некоторые режиссеры. Когда люди видят настоящую классику, ощущают ее аромат, они стоя аплодируют, кричат "Браво". У нас в моде "формальный театр". Пусть существует. Но публика желает и классики. И мы поймали это желание. Театр не музей. Театр должен быть разным».

Юрий Зинчук: «Сейчас существует модная тенденция – всё искажать, всё дополнять, привносить субъективный взгляд на те или иные вещи, причем и в Петербурге».

Рудольф Фурманов: «Я объясню. Режиссеры сегодня хотят привить своё собственное "Я". Показать себя. Но главная фигура – это актёр. Мы видим сногсшибательную машинерию, но где артист? Когда у служебного входа стояла толпа поклонников, просила автографы, это напомнило мне лучшие времена товстоноговского театра. Знаете, почему? Потому что мы уважаем людей и всех, кто работает в театре».

Юрий Зинчук: «Банальный журналистский вопрос: ваши творческие планы?»

Рудольф Фурманов: «Забытая пьеса Максима Горького "Фальшивая монета". Премьера в декабре. Влад Фурман выпускает "Маленькие трагедии" часть вторая, "Пир во время чумы" и "Дон Жуан". Затем Богомолов начнёт ставить "Бесы" Достоевского. Театр разный. В моём театре будут работать и Жолдак, и Богомолов, и, может быть Кирилл Серебрянников. Да-да-да! Потому что они талантливые люди! Я хочу, чтобы талантливые люди выпендривались своими фантазиями».

Юрий Зинчук: «С высоты прожитых лет – какой главный урок?»

Рудольф Фурманов: «Быть добрым, отзывчивым, любить людей, делать людям добро. Как можно больше».