ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Но всё-таки, что надо сделать, чтобы защитить наших детей от этих нелюдей? Ведь они тем и опасны, что ведут себя очень скрытно, ничем не выделяются особо из толпы. Они не предстают такими злыми угрюмыми дядьками. Они всегда дружелюбны, спокойны, приветливы. Это их модель поведения.

Так как защитить наших детей? Первое, чему надо научить детей – это кричать. Кричать, звать на помощь и бежать к людям при первом подозрении на то, что этот незнакомец – преступник. Ничего страшного, если ошибёшься. Есть подозрение – беги к людям и кричи. Не стесняйся. Большинство же детей психологически не готовы к такому «невежливому» поведению, потому что их с детства учат не шуметь и слушаться взрослых. Здесь обязательно надо, что называется,  подкорректировать правила поведения детей.

А какие ещё есть секреты борьбы с педофилами? Вот давайте по этому поводу обратимся к одному из самых высокопрофессиональных экспертов. Это полковник уголовного розыска Алексей Родин. Он 22 года боролся с преступлениями против детей. Так же, как и его отец, по стопам которого он пошёл. Отдел угрозыска, который ловит педофилов, в обиходе называют «детский отдел». На самом деле, он называется третье отделение второго отдела оперативно-розыскной части Уголовного розыска ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Отдел был выделен в отдельную структурную единицу в  2002 году. Давайте послушаем этого профессионала высшего класса, охотника за педофилами».

АЛЕКСЕЙ РОДИН, полковник полиции, с 2002 по 2024 годы начальник третьего отделения второго отдела ОРЧ УР №1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Педофил – это больной человек. Педофилом можно стать по-разному. Генетически это может быть заложено. Человек родился педофилом, он даже сам об этом не знает. В любом возрасте это может проявиться совершенно неожиданно. Либо бывают и бывали такие случаи, когда человек уже настолько пресытился уже всем, ему уже захотелось чего-то большего, что-то новенького. И вот он начинает регрессировать, идти уже в сторону детей.

Мы можем сказать, что есть определенные особенности у педофилов. Они, как правило, очень замкнутые, ничтожные люди. Они не состоялись как мужчины в этом мире. Им нужно доминировать. И вот он доминирует только здесь, к сожалению. Кто-то доминирует, там, избивая жену, например, орет на своих детей, считает, что он здесь такой генерал. Правда, без армии, но генерал. Кто-то находит эту доминанту именно в педофилии.

Истории, когда выходит преступник (мы говорим сейчас о педофилах) на свободу и вновь совершает преступление, они практически стремятся к 100 из 100.

Единственное, что может предотвратить какое-то преступление, это, возможно, больший срок. Для этого хочется каждому судье на ухо, на ночь с какими-то мантрами говорить: педофилам максимально большой срок. Как только выйдет – всё, мы понимаем, что это потенциальный преступник, потенциальный педофил.

Тюрьма не исправляет преступника, тем более больного человека. Тюрьма на какой-то период только отдаляет преступления, которые совершают педофилы. Жертвой педофила может стать любой ребенок. Допустим, на улице, в парадной поймал негодяй ребенка.

Но если мы говорим о добровольном вступлении в интимные отношения, это тоже педофилия. Это дети в основном из неблагополучных семей, либо дети из семей, где родители неправильно ведут свою психологическую политику. И ребенка либо мама, либо папа не устраивает, и он тогда идет в сторону какого-то другого, мужчины либо женщины. Женщины у нас реже бывают педофилами, хотя такое тоже бывает. И ребенок уже идет в сторону этого негодяя.

Самое главное, родителям нужно не бросать своих детей, следить за ними, дружить с ними. Любые какие-то мельчайшие изменения, какие происходят с ребенком, стараться вытаскивать, что произошло. Постоянно рассказывать детям, что такое хорошо, что такое плохо, что можно делать, что нельзя, чтобы не попасть. Ни один ребенок в нашей стране, в любой другой стране мира, вообще в мире… Мы не можем исключать контакт с педофилом. Но если ребенок находится за руку с родителями, то это исключено на 100%. Прорабатывайте такую схему, что ребенок из школы до парадной, желательно до квартиры шел с кем-то. С бабушкой, с собакой, с каким-нибудь еще ребенком, потому что в отношении двух и более детей крайне редко совершают педофилы преступления.

То, что ребенок идет под все камеры, преступник нападет под все камеры, совершит преступление, будет к вечеру пойман, даст признательные показания, но преступление свое гнусное он уже совершит. Родители должны это понимать».