ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Я ещё раз подчеркну, что всё, что вы сейчас видели, это не слухи, догадки или какая-то перепечатка из других СМИ. Всё изложенное есть факты из материалов дела.

И давайте теперь поговорим с теми, кто ведёт расследование этого дела. Потому что вокруг этой трагедии сейчас возникает всё больше и больше какой-то непроверенной болтовни уже на уровне сплетен. Якобы родители просили мальчика начать шантажировать преступника. Или бред о том, что мать заставляла мальчика подрабатывать мытьём машин. Всё это непроверенная информация. Проще говоря, ложь. Поэтому не слушайте эту ложь.

Давайте обратимся к первоисточникам. К тем, кто сейчас непосредственно и занимается расследованием этого дела. Это наши эксклюзивные интервью. И начнём с интервью, которое мы взяли в Следственном управлении СК России по Санкт-Петербургу. Это тот следователь, которая непосредственно и выезжала на место происшествия. Итак. Ирина Никитина. Старший следователь-криминалист Управления криминалистики ГСУ СК России по Санкт-Петербургу. Из материалов дела».

ИРИНА НИКИТИНА, старший следователь-криминалист Управления криминалистики ГСУ СК России по городу Санкт-Петербургу:
«Поступило к нам сообщение о том, что ребенок пропал где-то в 6-7 утра 31 января 2026 года. Когда человек теряется, обязательно в первую очередь осматривается место, где его видели в последний раз, и его место проживания. По месту проживания был проведен осмотр с целью выявления следов, которые могут заинтересовать следствие. Это могут быть и биологические следы, и какие-то технические средства, которые могут нам дать возможность найти ребенка. Но поскольку ребенок не обладал мобильным телефоном, конечно, это затрудняло поиски ребенка. Необходимо в первую очередь выяснить у окружения, чем ребенок занимался, как он проводил свой досуг, какой у него был распорядок дня, где он мог находиться.

Выяснилось в рамках проведения всех следственных мероприятий о том, что на парковке у гипермаркета «Лента» собирал тележки и вытаскивал оттуда монеты, фары протирал, мыл машины за какие-то деньги, таким образом зарабатывал себе на какие-то мелкие бытовые вещи. В тот день получилось так, что он отпросился у матери на горку, но на самом деле он пошел именно туда, на парковку гипермаркета «Лента», где его фиксирует видеокамера. Подошел к уже знакомому ему человеку, сел к нему в добровольную машину, он втирался в доверие к этому ребенку с августа 25-го года. То есть достаточно большой период времени понадобился для того, чтобы, скажем так, показать ему, что он вот такой знакомый, уже приятель, грубо говоря, и ребенок уже его, можно сказать, знал. Обвиняемый его уже увез и, соответственно, совершил в отношении него преступление. Что сделали криминалисты? Помимо осмотра места происшествия дома, был проведен осмотр места происшествия по пути следования ребенка, было установлено лицо, кому принадлежал автомобиль, и мы вышли таким образом на обвиняемого. Как только установили его адрес, сразу же поехали на обыск. Были изъяты технические средства, в том числе ноутбуки, видеорегистраторы, и уже потом, впоследствии, по компьютерно-технической экспертизе выяснилось, что обвиняемый увлекался порнографией, в том числе и детской. Были отработаны также все родственники обвиняемого, были проверены все адреса, которые можно было только проверить. Оперативные сотрудники выслеживали уже обвиняемого, ну и, соответственно, его установили в городе Пскове. Как установили в ходе следствия, сначала он приехал на белой машине к себе домой, а потом уехал уже на темной машине и скрылся с места происшествия.

Машину обнаружили в его доме, естественно, сразу же изъяли. И провели тщательный осмотр с применением криминалистической техники, с источником криминалистического света на выявление следов. Да, выяснилось, что он действительно мыл на мойке машину, с химическими средствами, уничтожал следы преступления, поскольку потом, впоследствии мы узнали, что именно в этой машине случилось преступление. Были обнаружены следы биологические, осмотр машины показал, что там есть конфеты, то есть то, что могло привлечь ребенка и его задержать также в машине.

После того, как обвиняемого задержали, вторую машину также изъяли, и там провели тщательный осмотр с применением криминалистической техники, изъяли несколько вырезов с машины, которые также отправлены на экспертизу. В связи с тем, что ребенка убили уже в тот же день, когда его похитили, к сожалению, здесь не было возможности его как-то спасти, потому что даже если бы среагировали еще более быстро, то тут, к сожалению, мы ничего бы не сделали, несмотря на всю возможную силу оперативных служб и Следственного комитета».