За две минуты Андрей Ренов делает около 120 снимков. Вспышка сверкает практически без остановки. Буквально мгновение — настроен свет, готова композиция кадра. Но главное есть контакт с человеком, который впервые оказался перед камерой. Каждый отдельный снимок дополнит коллективный портрет Петербурга. Этот пазл в лицах фотохудожник собирает уже 5 лет.
Андрей Ренов, фотограф, автор проекта «Питер в лицах»:
В нашем случае есть огромный плюс в проекте, что люди попадают в такой некий хороший стресс. Они настолько переживают в этом процессе. Все наблюдают друг за другом – кто как позирует. И люди начинают из себя как будто бы всё самое лучшее отдавать.
Екатерина Скребцова, корреспондент:
Друзья, ну я обязательно воспользуюсь возможностью получить красивые кадры. Скажу честно, для меня фотография – всегда испытание. Начинаю смущаться, но, может быть, в этот раз что-то и получится. В руках, конечно же, микрофон – рабочий инструмент. Андрей, можем начинать?
Андрей Ренов, фотограф, автор проекта «Питер в лицах»:
Да. Уже есть результат. И мне кажется, что…
Екатерина Скребцова, корреспондент:
Ой, какие глаза сияющие.
За 5 лет в фотостудию приходили люди разных возрастов и профессий, социальных статусов и характеров. Многие возвращаются в проект, но уже спустя время и события. Так, для Ольги Гантварг первые портреты авторства Андрея — напоминание о собственной силе и смелости.
Ольга Гантварг, участница проекта «Питер в лицах»:
У меня был тогда такой сложный период в жизни —я закончила химиотерапию, лечение. Я пришла в шапке. Прошло 2 минуты, мне всё очень понравилось за 2 минуты буквально. И я решила, что мне надо снять эту шапку. И я была лысая на первой съёмке. Ну я там сама себе нравлюсь. Память такая, действительно. Думаю, Господи, как хорошо, что я это сделала.
Меняются исторические эпохи, мода, а фотография остаётся частью летописи многих поколений. По-настоящему семейной историей участие в проекте стало для артиста балета Антона Лабунскаса. Его бабушку, жительницу блокадного Ленинграда, снимали дома. Тогда Нине Мефодьевне было 94 года.
Антон Лабунскас, участник проект «Питер в лицах»:
Бабушки, к сожалению, уже нет с нами. Но получилось поймать её глаза, поймать её какое-то разное совершенно настроение. Она достаточно плохо себя уже тогда чувствовала, но на фотографиях она какая-то такая живая, где-то игривая, где-то серьёзная. И глаза горят, что самое главное.
Спустя 5 лет Антон пришёл в студию с дочкой Алей. И хотя детские фотосессии требуют особого мастерства, не только профессионального, но и дипломатического, Андрей, отец со стажем, не боится работать даже с самыми маленькими. Так у фотографа выросли модели — ровесники проекта. Например, Полина Воронкова впервые появилась на снимке ещё до своего рождения. И такие истории не исключение.
Амелия Басонова, участница проекта «Питер в лицах»:
Да, нас здесь трое. Третий пока спрятанный в укромном месте. Мы ждём появления. Тоже второй будет мальчик, в апреле.
Андрей Ренов, фотограф, автор проекта «Питер в лицах»:
Тот менталитет, который есть в Санкт-Петербурге, его нет ни в одном другом городе. Их объединяет вот эта камуфлированная улыбка, которую сначала не видишь. Человек приходит очень серьёзный, со своими какими-то проблемами, но когда начинаешь его фотографировать, каждый петербуржец, он улыбается. И он раскрывается. Это та самая улыбка петербуржца.
Этот сезон авторы посвятили подрастающему поколению петербуржцев — детям. #БУДУЩЕЕВЛИЦАХ — новый хэштег проекта. Герои снимков: спортсмены, музыканты, победители олимпиад и конкурсов, все, кто уже в юности достигают высот в разных сферах и вносят свой вклад в историю. В перспективе Андрей Ренов планирует выйти из студии и организовать летний фестиваль для участников фотопроекта, чтобы все горожане смогли увидеть живой портрет Петербурга.