Тем временем в нашем городе завершается фестиваль «Дягилев P. S.». Вернее — уже завершилась его танцевальная программа, многие подводят какие-то его итоги, вспоминают самые яркие события — вечер современной хореографии «Танцуем для Дягилева», выступления зарубежных гостей, триумфальный зрительский успех «Фриды» танцевальной компании Евы Дуды из Венгрии.

К месту будет напомнить, что программу этого года отличает женский взгляд. Одно из последних событий фестиваля — опера, что несколько неожиданно, «Похищение из сераля». Легендарный зингшпиль Моцарта в Нижегородском театре оперы и балета поставила Екатерина Одегова. Прошлогодняя премьера собрала восторженную критику, прежде всего восхищаясь атмосферой и сценографией — напоминает что-то райское, много цветов и единороги.

Неудивительно, ведь Моцарт писал в самом приподнятом настроении, он готовился к свадьбе, и в целом, ему крупно повезло — заказ сделал сам Австрийский Император, могущественный покровитель искусств, причём он ставил непременным условием счастливый финал. Других Иосиф II вообще не принимал. Шекспира при его дворе играли так, чтобы все хорошие оставались в живых — Гамлет, Ромео и Джульетта. Моцарт не пожалел нот, на вкус сдержанного властелина, но в целом, успех. При жизни композитора оперу исполняли чаще других. Да и по сей день она в числе самых популярных произведений. Виктор Высоцкий продолжит.