Поистине герметичное название. Сама фамилия творческой династии стала символом артистической преемственности, духа искусства, горящего сквозь времена. Но в год 155-летия Александра Бенуа главный фокус, конечно же, на нём. Художник, один из главных апологетов «искусства ради искусства». В жарких спорах об искусстве начала века — его авторитет был феноменальным, его отзыв мог вознести и уничтожить. Вплоть до курьёзного.

Помню, в какой-то пьесе Аркадия Аверченко художник ставит точку в дискуссии, уличив оппонента в незнании труда «академика» Бенуа «Искусство не смешивать краски». Разумеется, им выдуманного, как и то, что Бенуа — академик. Тем не менее, в Манеже искусно смешивают все краски имени Бенуа. В смеси всего и сразу разбиралась Анна Орловская.

Ещё одно долгожданное открытие, ещё один масштабный выставочный проект. Блокбастер? Во всяком случае, в приближающиеся новогодние каникулы он имеет все шансы стать местом паломничества зрительских масс. 6 сотен экспонатов из более чем 60 музеев и частных коллекций страны. «Все Бенуа — Всё Бенуа».

Поистине герметичное название. Сама фамилия творческой династии стала символом артистической преемственности, духа искусства, горящего сквозь времена. Но в год 155-летия Александра Бенуа главный фокус, конечно же, на нём. Художник, один из главных апологетов «искусства ради искусства». В жарких спорах об искусстве начала века — его авторитет был феноменальным, его отзыв мог вознести и уничтожить. Вплоть до курьёзного.

Помню, в какой-то пьесе Аркадия Аверченко художник ставит точку в дискуссии, уличив оппонента в незнании труда «академика» Бенуа «Искусство не смешивать краски». Разумеется, им выдуманного, как и то, что Бенуа — академик. Тем не менее, в Манеже искусно смешивают все краски имени Бенуа. В смеси всего и сразу разбиралась Анна Орловская.