А сейчас по традиции интервью. Сегодня — с известным хореографом Алексеем Мирошниченко, руководителем труппы Пермского балета.
Поводом для беседы стали недавние гастроли труппы на сцене БДТ, приуроченные к 100-летию Пермского балета, его мы будем отмечать в следующем году. Я говорю мы, поскольку очевидна связь двух городов, прежде всего в искусстве танца. В годы войны Пермь, тогда Молотов, приютил Кировский театр и Ленинградское хореографическое училище. И не просто приютил, в дни поражений и побед там ставили новые спектакли, там сочиняли музыку Прокофьев и Хачатурян. Ленинградцы основали в Перми хореографическое училище, и прививка нашего стиля сохранилась до сих пор.
Рассказывают, что возвращаясь из Перми, артисты Кировского театра везли с собой стекло, возможно, в каких-то окнах Мариинки эти пермские стекла стоят до сих пор. Красивая легенда. Объективно связь двух балетных городов подчеркивает наш герой. Он сам говорит, что это два его дома. Алексея Мирошниченко обычно представляют «хореографом неоклассического направления». Его «направление», скорее особый стиль и мышление как балетмейстера, проявляются и в беседе. Он слывет одним из самых начитанных, эрудированных артистов, остроумно оперирующим в образах мировой культуры. С ним беседовал Виктор Высоцкий.