Будто специально для завершения нашей программы — традиционно уже ликующем торжественном ключе — вот это дефиле нейросетевых классиков. Кого в паре с кем: Набоков и Лолита, Уйальд и Дориан Грей, Мэри Шелли с Франкенштейном, ну а с кем идти Пушкину? Шамаханская царица! Все верно, начав сегодня с исторической сцены Мариинского, завершаем в Концертном зале, «Золотой петушок» — опера Римского-Корсакова, первая премьера сезона. Ну, собственно, эта опера относится к числу тех, безоговорочно — великих музыкальных произведений, в котором от Пушкина мало, что осталось. Его вообще нужно читать, не петь. В двух словах, спектакль в целом получился остро сатирическим. Композитор писал свою последнюю работу в стране, где уже блистали зарницы революции, сам был в контрах с властью. Его скепсис и желчь закономерно пропитали материал. Народ не безмолвствует, юродствует: “Без тебя мы не знали для чего существовали, для тебя мы родились и семьей обзавелись!». Это вкратце, если же вас интересуют подробности исторических премьер — на сайте Мариинского театра виртуальная выставка — там и о политической подоплеке, и о волшебных декорациях, и о первых исполнителях партий — невероятная Розалия Горская — куда до нее цифровой Шамаханке. С премьеры Татьяна Павлычева.