«В полночь забвенья на поздней окраине жизни твоей ты погляди без отчаяния» — вот какие раньше песни пели в культовых фильмах для подростков, на стихи Рабиндраната Тагора. Вечный вопрос — что останется после меня? Как это выразить? Может быть в виде какого-то образа « будто случайного»? Попробуем? Например, как художник Лионель Саббате. Недавно во Франции вручили премию Марселя Дюшана, и вот столько ему не хватило, чтобы стать ее лауреатом. Для нас важнее сопровождавшая премию выставка «Движущиеся интерфейсы». Сразу и по существу — это работы из того, что остаётся после людей. Кульминация — работа «Ткань» созданная из кожи и ногтей, мозолей, собранных в кабинетах ортопедов-подологов. Основная мысль — бесчисленные части тел собираются в новое единое целое. Об этом же другие работы, например, портреты, созданные из волос, скульптуры, созданные из пыли (той же кожи, волокон одежды, собранных художником в коридорах Музея современного искусства. Везде остаются люди….) Можно найти и другие образы. Как Довлатов: «Ну, хорошо, съем я в жизни две тысячи котлет. Изношу двадцать пять тёмно-серых костюмов. Перелистаю семьсот номеров журнала «Огонёк». И всё?» В Театр имени Комиссаржевской привезли любопытную антрепризу — спектакль Петра Шерешевского «Торговцы резиной». Жизнь его персонажей можно измерить резиновыми изделиями, да теми самыми, №2. Все очень прилично — Павел Богданов посмотрел.
Театр. «Торговцы резиной» — спектакль-кабаре Петра Шерешевского на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской
8 ноября 2025, 00:15